^^сксоюзная «антреприз де решерш э д'активитэ петрольер, элф» (франция)
374855
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ
Сома Соеетокиа
Социалиотичеокик
Реопублик
Зависимый от патента №
М. Кл, Е 21Ь 3/12
Заявлено 13.Ч.1970 (№ 1440428/22-3)
Приоритет 13Х.1969, № 6915506, Франция
Комитет по делам иаооретений и открытий при Спеете Миниотрое
СССР
УДК 622.243.92.053 (088.8) Опубликовано 20.Ш.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 5.VI.1973
Автор изобретения
Иностранец
Жан Мотр (Франция)
Иностранная фирма
«Антреприз де Решерш э д Активитэ (Франция) Заявитель
Петрольер ЭЛФ»
ТУРБОБУР вверх. Затем, двигаясь в обратном направлении по каналу 8, образованному кожухом 9 и корпусом 10 турбобура и, поступая в нижнюю группу турбин, состоящую из роторов 11 и статоров 12, эта жидкость создает аксиальное давление, направленное вниз.
Разность давлений, испытываемая осевой опорой 18, может быль сведена до ми нимума, что исключает осевое перемещение ротора относительно статора.
Турбобур, включающий верхнюю и нижнюю соосные труппы турбин, вал с тупиковым и отводными каналами, с укрепленными на нем роторами и осевой опорой, корпус, жестко связанный со статорами нижней группы турбин, и шпиндель, соединенный с валом шлицевым соединением, отличающийся тем, что, с целью разгрузки осевой опоры вала, турбобур снабжен кожухом, жестко связанным со статорам и верхней группы турбин и образующим с корпусом турбобура канал, гидравличес|ки связывающий обе группы турбин.
Изобретение касается бурения нефтяных и газовых скважин, а именно бурения скважин забойными двигателями.
Известен тур бобур, включающий верхнюю и ннжнюю соосные группы турбин, вал с тупиковым и отводными каналами, с укрепленными на нем роторами и осевой опорой, корпус, жестко связанный со статорами нижней группы турбин и шпиндель, соединенный с валом шлицевым соед|инением. 10
Предложенный турбобур отличается от известного тем, что о н снабжен кожухом, жестко:связанным со статорами верхней группы турбин и образующим с корпусом турбобура канал, гидравлически связывающий обе груп- 15 пы турбин.
Это позволяет разгрузить осевую опору вала турбобура.
На чертеже показан предложенный турбобу,р. 20 жидкость, проходящая через тупиковый 1 и отводные 2 каналы вала турбобура 8, соединен:-:ого шлицевым соединением 4 со шпинделем 5 и поступающая в верхнюю группу турбин, состоящих из роторов б и статоров 7, 25 создает аксиальное давление,,направленное
Предмет изобретения
f3
Составитель Г. Плотницкая
Редактор E. Кравцова Техред Т. Ускова Корректор Т. Гревцова
Заказ 1606/17 Изд. № 391 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

