Бурильная машина
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
343930
Союз Советских оциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕтЕЛЬСтВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.V1.1970 (№ 1450836/22-3) М. 1 л. E 21с 1/00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 6.И1.1972
Комитет пс делаю изобретений и открытий ори Сосете Министров
СССР
УДК 622.233.62-83 (088.8) Авторы изобретения П. И. Федотов, А. А. Алейников, Л. И. Пирогов и Б. Г. Бовдуй
Заявитель
БУРИЛЬНАЯ МАШИ НА
Изобретение от носиъся к марши нам для бурения гор ных пород, и апользуе мых, главным образом, в качестве погружных с раоочим и нструментои в виде досух встречно вращающихся корона к (забурника и расширителя), установленных соосно.
Изве стна бурильная машина с двумя последовательно размеще нными шестере нчатыми двигателяьми, имеющими неподвижное коле со с внутре|нними зубьями и эксце нтрично рааположенный в нем зубчатый сателлит, кот орый при помощи ш пинделя связан с рабочи м инструментом. Сателлит несет золот ни к, .ра с пре деляющ ий те1к учую среду, в частности, сжатый газ, в рабочие камеры, образованные зубьями колеса и сателлита для вращения п осл едн его.
В предлагаемой бурильной маши не оди|н пппи ндель проходит внутри другого и оба ш пинделя соединены между собой зубчатой передачей, которая обеапечи вает их синхронное вращение в противоположных направлениях.
Целесообр аз но си нхронизирующую зубчат ую передачу вьппол нить в виде свободно уста но вленной на оси между двигателями тсониче ской шестерни и находящихся в заце плении с ней конических шестерен, закрепленных на торцах,ш пин деля.
Благодаря такому выпал нению бурильной машины мажино использовать известный рабочий инструмент в виде двух встречно вращающихся коронок без применения довольно громоздкого редукто ра который обычно необходим для в стречног,о вращения коронок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бурильная машина; на фиг. 2 — разрез по ли,нии А — А на фиг. 1.
10 В общем корпусе 1, закрытом торцовыми крышками 2 и 8, последовательно размещены два шестеренчатых двигателя 4 и 5, которые отделены друг от друга кольцом 6. каждый из д вигателеи 4 и 5*содержит соответственно
15 неподвижное колесо 7 и 8 с внутренними зубья ми 9 в виде вращающихся вокруг своей оси роликов и эксцентрично расположенные внутри колеса сателлиты 10 и 11, имеющие наружные зубья 12 кругового профиля. Са20 теллиты 10 и 11 несут жестко прикрепленный к нему золотник И, представляющий собой втулку с наружными винтовыми каналами 14 и предназначенный для распределения текучей среды (сжатого воздуха) в рабочие ка25 меры 15 двигателей, ооразуемые зубьями 9 и колес 7 и 8 и зубьями 12 сателлита|в 10 и 11. Поступающая в рабочие камеры 15 те,кучая среда заста вляет вращаться сателлиты
10 и 11 от носителыно колес 7 и 8. Сателлиты
ЗО 10 и 11 вращаются в разовые стороны либо за
341930
Предмет изобретения
4-4 авиа.2 Рог 1
Составитель М. Рогач
Техред Л, Богданова
Редактор С. Титова
Корректор Е. Зимина
Заказ 2030/9 Изд. ¹ 882 Тираж 406 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-З5, Раугпская иаб., д. 4/5
Типография, ир. Сапунова, 2 счет развернутого расположения двигателей 4 и 5, либо за счет применения з олотников 13 с правой и левой нарезкой винтовых канал. oia 14.
Сателлиты 10 и 11 через зубчатые передачи
15 и 1б взаииодействуют со шпинделями 17 и 18, вращая их. При этом шпиндель 17 д вигателя 4 проходит через шпиндель 18 двигателя 5. В результате та кого р асположсния шпинделей 17 и 18, закрепленные на них коронки 19 и 20 рабочего инструмента вращают ся в противоположных на правлениях.
Для синхронизации числа оборото в шпинделей 17 и 18 двигателей 4 и 5 иопользо вана зубчатая передача, образованная коничеокой шестерней 21, которая свободно устано|влена на оси 22, закреплен ной в колыце 6 между двигателями 4 и 5, и ко ничеокими шестернями 23, зак репле нными на торцах шпинделей
17 и 18.
Текучая среда подво дится в рабочие ка.меры 15 двигателей 4 и 5 через каналы 24 и 25, полости 26 и 27 и винтовые каналы 14 з|олотников 13. Текучая среда отводится из рабочих камер 15 двигателей 4 и 5 через кольцевые каналы 28, отверстия 29 и 30, колыце вой канал 31, отверстия 32, полость 33 и поступает к забою скважины, очищая его от буровой мелочи.
1. Б урилыная ма ши на с д ву мя последовательно р азмещенными шесте ренчатыми дви5 гателями, имеющнми не подвиж|ное колесо с внутренними зубьями и эксцентрично раоположенный в нем зубчатый сателлит, связа|нпый при помощи ш<пинделя с рабочим и нст руме нтом и несущий золотник, распределяющий
10 текучую среду в образованные зу1бьями колеса и сателлита рабочие камеры для вращения последнепо, отличающаяся тем, что, с целью применения в ней из вестного рабочего инструмента в виде двух встречно aipa15 щающахся коро иск, один шпиндель проходит внутри друго по и оба шпинделя соединены между собой зубчатой передачей, обеспечивающей их синхронное вращение в противоположных напр авл ениях.
2. Вурилыная машина по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатая передача, обес|печивающая синхронное вращение ш пинделей, образована овобо дно установленной на оси между двигателями конической шестерней и находящимися в зацеплении с ней ко|ничесиими шестерня ми, закрепленными на торцах ш пиндел ей.

