Пневмопривод
374474
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЫИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09Л11.1971 (№ 1629324/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20Л11.1973. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 8.Ч.1973
М. Кл. F 16k 31/143
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения H К. Улащик, В. В. Котылевский, Г. В. Котылевский, А.м йзмаил--- - — — --=..ч и А. Д. Гуревич Всесоюзнля
Заявитель Ленинградский арматурный завод им. Лепсе 11. l"-11T "
ПН ЕВМОПРИ ВОД
Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства.
Известны пневмоприводы с двойным поршнем, обеспечиватащие увеличение тяговаго усилия только в начальный момент открытия, Предлагаемый пневмапривод отличается от известного тем, что, с целью увеличения усилия в начальный и конечный момент хода основн ого поршня, в дополнительном поршне выполнены радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндрические пальцы, на штоке выполнена канавка, в которую входят указанные пальцы. Это позволяет увеличить усилие пневмопривода также и в конечный период закрывания, что особенно важно для создания герметичности затвора.
На чертеже показан пневмопривод в разрезе.
Он содержит верхний 1 и нижний 2 цилиндры, меж!ду которыми .неподвижно закреплена проставка 8. В проставке имеются каналы а и б, которые соединяют внутренние полости А и Б пневмапривода либо с источником управляющего давления, либо с атмосферой.
В нижней части дополнительного поршня 4 расположены радиальные отверстия, в кото.рых установлены цилиндрические пальцы 5 с жестко прикрепленными к ним пружинами растяжения б. Количество радиальных отверстий, пружинок и цилиндрических, пальцев ,выбирается из расчета передаваемого усилия, но не менее двух. В наружной части дополнительного поршня выполнен канал в, который соединяет полость Б и радиальные отверстия.
Между проставкой и дополнительным порш10 нем имеется неметаллическое хольцо 7, прикрепленное к дополнительному поршню и служащее для перекрытия канала в.
Между дополнительным .поршнем и нижней крышкой установлена пружина 8, поддержи1S вающая дополнительный, поршень в верхнем положении. Внутри дополнительного порглня имется отверстие, в котором перемещается шток 9, жестко связанный с основным поршнем 10. На некотором расстоянии l от нижне20 го торца оановнаго поршня на цтпинделе выполнена цилиндрическая канавка, причем расстояние l вьвбрано равным расстоянию I> от верхнего торца выступа дополнительного поршня до оси радиальных отверстий.
25 Работает пневмопривод следующим образом.
Для перемещения поршня вниз у правляющее давление одновременно подается в каналы а и г. Каналы д и б соединены с атмо30 сферой. Основной поршень 10 вместе со што3 ком 9 перемещается вниз и своим нижним торцом упирается в выступ дополнительного поршня 4. Дополнительный поршень, сжимая пружину 8, перемещается вниз и открьпвает канал а. Управляющее давление поступает в полость Б и через канал 8 — в радиальные отверстия. Цилиндрические пальцы 5 поддействием управляющего давления, растягивая пружины б, входят в цилиндрическую выточку на штоке и меиду дополнительным поршнем и штоком образуется жесткая связь. Шток получает дополнительное усилие, обуславленное действием управляющего давления на эффективную площадь дополнительного поршня.
Для перемещения поршня вверх управляющее давление подается .в каналы д и б, а каналы а и г соединяются с атмосферой, при этом основной и дополнительный поршни заставляют переме щаться вверх жестко связанный с ним шток. Так как в полости Б да вление равно атмосферному, цилиндрические
374474
4 пальцы 5 под действием пружин растяжения б возвращаются в исходное положение, а увеличение усилия штока цроисходит в результате упора дополнительного пор шня .в нижний 8 торец основного пор ння, Таким образом, путем небольшого увеличения высоты привода достигается значительное увеличение усилия привода IB конечный период прямого хода поршня и в начальный период обратнотохода.
Предмет изобретения
Пневмопривод с основным, жестко связанным со штоком, и дополнительным поршнями, lS отличающийся тем, что, с целью увеличения усилия в начальный и конечный момент хода основного поршня, в дополнительном поршне выполнены радиальные отверстия, в которых установлены подпружиненные цилиндриче20 ские пальцы, на штоке выполнена канавка, в которую входят указанные пальцы.
Составитель И. Теравская
ЦНИИПИ Заказ 1100/13 Изд. М 328 Тираж 826 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2

