Впесоюзная |!1а1штн04:1шп["на11
374418
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советскив
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х.1969 (№ 1.37О044/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.ill.1973, Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25ЛЧ.1973
М. Кл. Е 02f 3/86
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878;629.11 (088.8) Авторы изобретения
С. Ш. Асанов и К. E. Пискунов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ОТВАЛА БУЛЪДОЗЕРА упоров, ползуна 9, размещенного в пазу толкающей рамы 10, шарниров 11 и 12.
Механизм работает следующим образом.
При среднем положении отвала лобовые
5 усилия передаются к толкающей раме через упоры б, а силовой цилиндр 2 и рычаги 4 и 5 усилий не воспринимают. Для поворота отвала рабочая жидкость подается в силовые цилиндры 8, поворачивающие упоры, после чего
10 рабочая жидкость подается в соответствующую полость силового цилиндра 2, один шток которого втягивается, а другой выдвигается, поворачивая отвал. Поворот в среднее положение происходит в обратном порядке.
1. Механизм поворота отвала бульдозера, включающий соединенные между собой шар20 ниром рычаги, свободные концы которых связаны в свою очередь шарнирно с боковыми частями отвала и с толкающей рамой, и силовой цилиндр со штоками, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости соединения
25 отвала, корпус силового цилиндра соединен шарниром с ползуном, установленным с возможностью перемещения в пазу, образованном в средней части толкаю щей рамы, а штоки силового цилиндра закреплены свободными
30 концами в местах соединения рычагов между
Изобретение относится к механизмам поворота отвала бульдозера.
Известные механизмы поворота отвала бульдозера, включающие соединенные между собой рычаги, свободные концы которых связаны шарнирно с боковыми частями отвала и с толкающей рамой, и силовой цилиндр со штоками, не обеспечивают достаточной жесткости соединения отвала с толкающей рамой и не позволяют получить значительных углов поворота отвала.
Цель предлагаемого изобретения — увеличение углов поворота отвала, повышение жесткости соединения отвала с толкающей рамой. Это достигается тем, что корпус силового цилиндра соединен шарниром с ползуном, установленным с возможностью перемещения в пазу, образованном в средней части толкающей рамы, а штоки силового цилиндра закреплены свободными концами в местах соединения рычагов между собой, причем на толкающей раме размещены выступы, взаимодействующие с закрепленными на отвале откидными упорами.
На чертеже показан механизм поворота отвала бульдозера в среднем положении.
Механизм поворота отвала 1 бульдозера состоит из силового цилиндра 2 со штоками 3, рычагов 4 и 5, откидных упоров б, выступов
7, силовых цилиндров 8 привода поворота
Предмет изобретения
374418
Составитель В. Сорока
Техрсд А. Камышникова
Корректоры: Т. Журавлева и Е. Зимина
Редактор А. Морозова
Заказ 1132/10 Изд. № 330 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 собой, причем на толкающей раме размещены выступы, взаимодействующие с закрепленными на отвале откидными упорами.
2. Механизм по п. 1, отлича1ощийся тем, что откидные упоры выполнены с приводом поворота, имеющим силовой цилиндр.

