Камера сгорания
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (») 374025 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.70 (21) 1603735/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.76. Бюллетень ¹ 25 (45) Дата опубликования описания 18.11.76 (51) М, Кл.т
F 02 В 23/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (5Д) УДК 621.43. .056 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. Г. Грудский (71) Заявитель
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ
Известны камеры сгорания для дизеля, выполненные в виде размещенной в поршне полости, несимметричной относительно оси поршня и ограниченной боковой и торцовой циклическими поверхностями. Однако в таких камерах при перемещении вблизи верхней мертвой точки затруднено циркуляционное вокруг оси поршня движение заряда. При этом направленное движение заряда затухает, что приводит к ухудшению процесса смесеобразования.
Для улучшения процесса подготовки топливо оздушной смеси в предлагаемой камере боковая поверхность полости в сечениях, образованных перпендикулярными оси поршня плоскостями параллелизма, выполнена в виде окружностей, касательные к линии центров которых в различных ее точках наклонены к плоскостям под угол, мень ì 90.
На фиг. 1 изображена часть поршня с описываемой камерой, выполненной в виде косого цилиндра; на фиг. 2 — то же, в виде наклонного конуса.
В поршне 1 расположена камера, ограниченная боковой, имеющей участок 2, наклоненный к оси
00, поршня, и участок 3, наклоненный от оси поршня, и торцовой 4 циклическими поверхностями. Боковая поверхность неосесимметрична и образует в сечениях плоскостями параллелизма окружности. Совокупность центров окружностей составляетлииию А, касательные к которой в различных точках наклонены к указанным плоскостям под утлом, меньшим 90", В качестве линии А может быть использована прямая или винтовая линия, либо их сочетание. Боковая поверхность, ограничивающая камеру, может быть косой цилиндрической или конической. Коническая поверхность обращена вершиной к открытой части камеры или в противоположную сторону, Кроме того, боковая поверхность камеры может быть выполнена так, что в плоскости симметрии ее контур образует параболу
1б или гиперболу. В качестве торца камеры может быть использована либо поверхность, вогнутая в сторону открытой части или в противоположную сторону„либо плоскость.
При движении поршня вращающийся в цилиндре заряд поступает в камеру сгорания, где продолжает вращаться, ограниченный сбоку наклонными участками 2 и 3. Благодаря хорошей аэродинамической форме камеры заряд вращается в ней без существенных потерь энергии, что позволяет улучшить процесс смесеобразования топлива с возду374025
1 2 П
Сиа, 1
Составитель И. Абашкин
Редактор А. Пейсоченко Техред Н. Андрейчук Корректор Б. Югас
Заказ 4999/194 Тираж 690 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., a,. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хом. Улучшению смесеобразования благоприятствуег также плавное увеличение температуры стенок камеры сгорания по мере движения от участка, наклоненного от оси поршня, к участку, наклоненному к оси поршня.
Формула изобретения
Камера сгорания для дизеля, выполненная в виде размещенной в поршне полости, несимметричной относительно оси поршня и ограниченной боковой и торцовой циклическими поверхностями,о т л ичающая с я тем, что, с целью улучшения процесса подготовки топливо-воздушной смеси, боковая поверхность полости в сечениях, образованных перпендикулярными оси поршня плоскостями параллелизма, выполнена в виде окружностей, касательные к линии центров которых в различных ее точках наклонены к плоскостям под углом, мень10 шим 90.

