Камера сгорания дизеля
363380
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. си!дстсльства ¹.Ч. Кл. F 02b 23/06
Заявлено 09.1Ч.1971 (№ 1647411/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
УДК, 621.43.056(088.8) Опубликовано 05.Х1.1973, Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 2.1Ú .1974
Авторы изобрете!гия Ш. Я. Рубинштейн, И. Я. Воробьев, Ч. Б. Дробышевский и В. 3. Зубер
Заявитель
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ
Изобретение касается дизелей и может быть использовано в двигатслестроении, например в тракторных дизелях.
Известны камеры сгорания дизелей, выполненные в поршне в виде тела вращения с образующей, состоящей из наклоненных нод разными углами к основанию тела вращения отрезков прямых, верхний из KQTopblx образует вход (горловину) с острой кромкой, а нижний плавно сопряжен с основанием.
Мощность и топливная экономичность дизелей с такими камерами сгорания зависят от формы и соотношения размеров камеры, а также от радиуса закругления кромки ее горловины.
С уменьшением этого радиуса улучшается смесеобразование и, как следствие, топливная экономичность при одновременном увеличении склонности камеры к образованию на кромке горловины радиальных трещин, что сш!жает долговсчность и предел форсирования дизеля.
Целью изобретения является повышение долговечности и предела форсирования.
Для этого угол наклона верхнего отрезка прямой, образующей тело вращения, в 1,2—
1,4 раза больше угла наклона нижнего отрезка, а отношение высот горловины и остальной части камеры сгорания составляет
0,25 — 0,35.
На чертеже изображена предложенная камера.
В поршне 1 выполнена камера сгорания в виде тела вращения с образующей, состоящей
5 пз II 3 K!01!ñ(! !!(ç!õ пОД остРыми Уг и 1 ми а! I! ае> к основанию 2 тела вращения отрезков прямых 3 и 4, верхний из которых образует горлов!шу с острой кромкой 5, а нижний плавно сопряжен с основанием камеры. Отношение
10 2 углов наклона — частей камеры устанав22 ливают равным 1,2 — 1,4, а отношение высот
Ь! — — равным 0,25 — 0,35.
При работе дизеля топливо подается на поверхность горловины камеры.
Превышение угла а! по сравненшо с углом а обуславливает увеличение массы металла у кромки и улучшение теплоотвода от нее, а также способствует отклонению потока горячих продуктов сгорания от острой кромки горловины. Ооа этих фактора снижают мак25 симальные значения н амплитуды колебания температуры и напряжения на острой кромке камеры и, как следствие, уменьшают ее склонность к образованию радиальных трещин. Это достигается без ухудшения термодинамнче30 ских качеств камер сгорания.
363380
Предмет изобретения
Составитель Б. Киселев
Техрсд T. Миронова
Редактор Е. Кравцова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 570/2
ЦЕ И
Изд. № 213 Т 602 ираж
4 1И ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Камера сгорания дизеля, выполненная в поршне в виде тела вращения с образующей, состоящей из наклоненных под острыми углами к основанию тела вращения отрезков прямых, верхний из которых образует горловину с острой кромкой, а нижний плавно сопряжен с основанием, отличаюи1йяся тем, что, с целью повышения долговечности и предела форсирования, угол, образованный верхним отрезком, в 1,2 — 1,4 раза больше угла наклона нижнего отрезка, а отношение высот горловины и остальной части камеры сгорания составляет 0,25 — 0,35.

