Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей
ЖЕСОЮЗНЛт .. .::С . . л
С А Н И Е 373566
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 333434
Заявлено 26,11,1971 (№ 1630464, 27-11) М. Кл. б Oim 11! 06 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.111.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 5Л 1.1973
Комитет по делам изобретений и открытий
flpH Совете Министров
СССР
УДК 6 29.113/117(088.8) Авторы изобретения
А, A. Канцын, И. A. Коротин, Д. В. Антонов, П, А, Карпекин, В. Г. Карцев и А. Г. Щеславский
Центральное конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта РСФСР
Заявитель
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР
АВТОМОБИЛЕЙ
В основном авт. св. № 333434 описан прибор для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащий тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством. Однако он не обеспечивает необходимый точности определения направления светового потока фары.
Описываемый прибор усовершенствован, по сравнению с известным из основного авт. св.
¹ 333434, и отличается тем, что он снабжен приставкой, монтируемой на проверяемую фару, с центратором и трубкой, обеспечивающей получение тонкого светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого на экране прибора в точку. Для повышения надежности крепления приставки на фазе, она выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор со стойкой и оптической камерой; на фиг. 2 — фара, расположенная с разными углами наклона; на фиг, 3 — приставка в рабочем положен ни.
Прибор состоит из тележки 1 с оптической камерой 2, размещенной на стойке 8, и приставки 4 с пружиной 5 и рычагом б. На оптической камере 2 установлен поворотный щелевой прожектор 7. В корпусе приставки 4 установлена эластичная манжета 8 с центратором 9, осью которого служит трубка 10, соединенная с уплотненным поршнем 11. В поршень вмонтирована собирающая линза 12 для
5 усиления тонкого светового пучка, направляемого через линзу 18, закрепленную в передней части оптической камеры 2, на экран 14.
Экран имеет отверстие, за которым расположен фотоэлемент 15, соединенный с милли10 амперметром 1б.
Сила света проверяемой фары определяется по миллиамперметру.
Тележку 1 прибора устанавливают перед
15 автомобилем так, чтобы оптическая камера 2 ориентировочно находилась против проверяемой фазы, а ось оптической камеры была параллельна плоскости, перпендикулярной к площадке, на которой установлены автомо20 биль и прибор, и проходящей через продольную ось автомобиля. Ориентировку оптической камеры 2 в горизонтальной плоскости производят с помощью поворотного щелевого прожектора 7, причем плоскость качания ще25 левого прожектора совпадает с осью оитиче ской камеры.
При правильной установке оптической каMеРhI 0T|I00Hтe>l tIO il) 0вePHеiXIOÉ фаPbl . II HЯ а пересечения световой плоскости с передком
30 автомобиля должна проходить через две сим373566
Предмет изобретения
Фиг,2
Составитель С. Завьялов
Текред 3. Тараненко
Корректор Е. Миронова
Редактор Л. Струве
Заказ 1623il 1 Изд. № 1361 Тираж 755 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 метричные точки автомобиля, например верхние или нижние ободки указателей поворотов.
Приставку 4 устанавливают а проверяемую фазу при помощи пружинной присоски, при этом пружину 5 предварительно сжимают рычагом б. Эластичную манжету 8 прикладывают к гладкой поверхности рассеивателя проверяемой фары, а центратор 9 опирается на внутреннюю поверхность ободка, прижимающего рассеиватель к корпусу фары.
При этой установке ось приставки совпадает с осью проверяемой фары. Приставка крепится в результате разрежения, создаваемого поршнем 11 с линзой 12.
После этого включают дальний свет.
Пучок света, выходящий из трубки 10, пройдя линзу 18, проектируется на экране 14 в световую точку. По положению этой точки относительно разметки экрана определяют направление оои фары и регулируют ее. После регулировки направления оси фары приставку снимают с фары и проверяют силу света фары при помощи фотоэлемента 15 с миллиамперметром 1б.
1. Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей по авт. св. № 333434, отличающийся тем, что, с целью повышения точности
10 определения направления светового потока фары, он снабжен центратором и приставкой, устанавливаемой на проверяемую фару для получения светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого
15 на экране прибора в точку.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности закрепления приставки на проверяемой фаре, приставка выполнена в виде пружинной присоски, взаи20 модействующей с поверхностью рассеивателя фары.

