Патент ссср 333434
О П И С А Н И Е 333434
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советвккз
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26,II.1971 (№ 1630465/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 21.lll.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 15Х.1972
М.Кл. 6 01m 11/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете йтинистрае
СССР
УДК 629.113.117 (088.8) Авторы изобретения
А. А, Каицын, И. А. Коротин, Д. В. Антонов, П. А. Карпекин, А, Г. Щеславский, В. Г. Карцев и П. П. Волков
Заявитель
БИ Бд ИС. ТЕКА
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР
АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Известны приборы для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащие тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством. Однако указанные приборы громоздки и требуют много времени для установки оптической камеры соосно относительно оптической оси фары.
Цель изобретения — сокращение времени на установку оптической камеры соосно относительно оптической оси фары. Это достигается тем, что оптическая камера смонтирована шарнирно с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображен прибор, общий вид; на фиг. 2 — схема оптической камеры прибора.
Прибор является передвижным и может быть использован для регулировки фар на любой горизонтальной площадке, где можно установить автомобиль и прибор. Прибор содержит тележку 1 с оптической камерой 2 и линзой 8. Камера 2 шарнирно смонтирована на гладкой цилиндрической стойке 4.
На корпусе оптической камеры, на кронштейне шарнирно установлен поворотный щелевой прожектор 5, плоскость качания которого совпадает с осью оптической камеры и перпендикулярна к площадке, на которой установлен прибор и фиксатор б для жесткой фиксации камеры 2 на стойке 4.
В верхней части стойки 4 установлен поворотный блок 7, через который перекинут трос, соединяющий уравновешивающий груз 8 с камерой 2. Оптическая камера содержит также экран 9 с отверстием, за которым расположен фотоэлемент 10, соединенный с миллпамперметром 11.
10 Прибор работает следующим образом.
Тележка прибора устанавливается перед автомобилем таким образом, что ось оптической камеры с линзой ориентировочно служит продолжением оси рассеивателя проверяемой фа15 ры. При этом перемещение и поворот камеры 2 по стойке 4 до требуемого положения осуществляется оператором за корпус оптической камеры. После установки тележки и камеры 2 на стойке 4 включается прожектор 5, дающий
20 тонкую световую плоскость. По линии пересечения световой плоскости с передком автомобиля производится окончательная коррекция оптической камеры без перемещения тележки, При правильной установке оптической камеры
25 линия пересечения световой плоскости с корпусом автомобиля должна пройти через две симметричные точки автомобиля, например, верхние или нижние ободки указателей поворотов и т. д.
30 После установки камеры 2 ее положение
333434
Фиг 2
Ссотавнтеть С. Н. Завьялов
Тскред А. Камышникова
Редактор Н. Воликова
Корректор E. Исакова
Заказ 2273 Изд. № 425 Тиар 3 гк 443 Г!од нгное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий нри Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раугнская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати относительно стойки 4 фиксируется фиксатором 6. Для удерживания оптической камеры в требуемом положении по высоте в процессе установки прибора перед автомобилем внутри стойки 4 подвешен груз 8. Определение направления светового потока фары производится также как и на других, аналогичного назначения, приборах по положению светового пятна па экране 9.
Для определения силы света проверяемой фары прибор снабжен чувствительным элементом, расположенным за экраном 9 и соединенным с миллиамперметром 11, по которому определяется сила света проверяемой фары.
Предмет изобретения
5 Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащий тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством, отличающийся тем, что, с целью сокра10 щения времени на установку оптической камеры соосно оптической оси фары, оптическая камера смонтирована шарнирно с возможностью вращения в горизонтальной плоскости.