Временная предохранительная крепь
3734l7
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕ ТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 232177
Заявлено 11 11.1972 (№ 1744960/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
П!р иор итет—
Опубликовано 12.lll.1973. Бюллетень ¹ 14
Дата опубл икования описания 29.VI.1973
М.Кл. E 214 11/14
Комитет оо лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.281.5 (088.8) Авторы нзобретенкя
В. Б.Волошин и H. А. Губарев
Заявитель
Коммунарский горнометаллургический инстит т
ВНЕС(ЗК- .:": .
ВРЕМЕННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КРЕПЬ
В основном авт. св. ¹ 232177 описана временная предохранительная крепь для крепления горизонтальных горных выработок, Предлагаемое устройство позволяет обеспечить передвижки крепи при прохождении криволинейных участков выработки благодаря тому, что монорельс выполнен из отдельных отрезков, шарнирно соединенных между собой.
На фиг. 1 схематически показан монорельсовый путь, установленный на верхняках горной крепи; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Монорельсовый путь состоит из отрезков
1, 2, > балок, подвесных быстроремонтируемых скоб 4 и фиксирующей скобы 5.
Отрезки 1, 2, 3 выполнены из металла двутаврового профиля и соединены вертикальными шарнирами 6, что обеспечивает изгиб монорельса в горизонтальной плоскости вдоль оси пpSIMQJIIIIIIPkIIIok! выработки. Такая конструкция монорельса обеспечивает уменьшение его жесткой базы и позволяет беспрепятственно перемещать всю крепь по выработкам даже с малыми радиусами закруглений. Подвесные быстроремоптируемые скобы 4 имеют роликовые устройства, способные проворачиваться вокруг вертикальной оси.
Фиксирующая скоба 5 выполнена U-,îáðàçной формы, Концы скобы снабжены захватами для установки на ве рхняк крепи. Для фиксации отрезка монорельса используют клин, который вводится между нижним отрезком и поперечной скобой.
Монта>к и эксплуатация монорельса происходят следующим образом.
5 В начале проходки монорельс прп помощи быстроремонтируемых скоб подвешивают к верхнякам крепи. На монорельс устанавли|вают каретки с щитовым ограждением.
Монорельс, нагруженный секциямп крепи, |0 перемещают по выработке при помощи лебедки илн погрузочной машины. Прп этом благодаря наличию вертикальных шарниров движение монорельса повторяет повороты выработки.
15 Максимальное усилие передвижения монорельса, нагруженного секциями крепи, равно примерно 100 кг.
После выдвижения монорельса на его консольную часть, расположенную в забое, нака20 тывают секции передвижного щитового ограждения. После чего указанный отрезок фиксируют в рабочем поло>кении скобой 5, которую устанавливают на предпоследней раме.
Максимальные усилия, которые возникают
25 при перемещении секции щитового ограждения, равны примерно 20 кг. Секцию по мо норельсу можно перемещать вручную или прн помощи лебедки (породопогрузочной машины), для чего в местах шарниров монорельса
;0 необходимо установить съемные направляю3?3417
Предмет .изобретения
Б 2 b Ф У
Составитель М. Трусова
Редактор И. Шубина Техред 3. Тараиеико Корректор Л. Бадылавта
За,кав 2525 И зд. № 1283 Ти раж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и отщрытий при Сорвете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Обл. пип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли щ ие ролики.
Секции щитового ограждения могут перемещаться также в том случае, если два соседних отрезка монорельса устанавливают в промежуточное прямолинейное положение и через шарнир прокатывают секции.
В обратном направлении секции крепи и отрезки монорельса передвигаются аналогичным образом.
Временная предохранительная крепь для крепления горизонтальных гориных выработок
5 по авт. ов. № 232177, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения первдвижки крепи при прохождении криволинейных участков выработки,:монорельс выполнен,из отдельных отрезков, шарнирно соединенных между собой.