Несущее основание транспортного средства
373 20I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х11.1968 (№ 1290075/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 22Х.1973
М. Кл. В 62d 21/10
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629,113.011.4 (088.8) Автор изобретения
И. М. Визельман
Заявитель
Одесский автосборочный завод
НЕСУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к несущим основаниям транспортных средств.
Известны несущие основания транспортных средств, выполненные в виде монолитного профиля, имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости. Однако они недостаточно прочны, их невозможно изготавливать методом экструзии из-за непостоянного по длине и ширине профиля основания, вследствие чего основания выполняют сборными, составными, с отдельно прикрепленным к ним полом, а также нельзя использовать для ряда транспортных средств.
Цель изобретения — увеличение прочности, обеспечение возможности изготовления основания методом экструзии и унификация для ряда транспортных средств. Это достигается тем, что профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка
его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном направлении.
Предложенное несущее основание выполнено совместно с полом одной монолитной деталью путем выдавливания нагретого до пластического состояния материала через отверстия матрицы, т. е. экструзии сталей, легких сплавов, пластических масс, резиновых,строительных и других материалов. Монолитность основания значительно увеличивает его динамическую прочность, надежность и долговечность, что при экономически целесообразном собственном весе позволяет использовать несущее основание не для одной конкретной модели транспортного средства, а для ряда транспортных средств различной грузоподъемности, что в свою очередь создает возможность изготовления унифицированного несущего основания постоянного поперечного профи10 ля на узко специализированном высокопроизводительном оборудовании.
На фиг. 1 схематически показан кузов транспортного средства с предложенным несущим основанием, общий вид; на фиг. 2 схематически показано основание, выполненное составным; на фиг. 3 — пространственное пзооражение несущего основания.
Несущее основание представляет собой замкнутый профиль с верхней полкой 1, выпол20 няющей роль настила пола, нижней полкой 2 с усилительными поясами д, служащими для крепления к ним элементов ходовой части, опорных устройств, поворотного круга и других узлов шасси, а при необходимости — до25 полнительных лонжеронов, вертикальными ребрами 4 и продольными полостями 5 для укладки в них электро-, пневмо-, гидро- и других систем. Боковые стенки б основания одновременно выполняют роль обвязок.
30 Боковые стенки б и ребра 4 вместе с прилегающими к ним участками верхней и нижней
373201
Фиг,1 фиг. 3 полок 1, 2 обеспечивают общую прочность кузова транспортного средства.
Несущее основание может быть выполнено составным из трех частей, соединенных одним из известных способов (см. фиг. 2).
Для подсоединения в любом месте к усилительным поясам 8, ребрам 4, боковым стенкам б при использовании предложенного несущего основания для конкретного транспортного средства в близлежащей зоне нижней полки
2 выполняют монтажные отверстия, а в усилительных поясах 3, вертикальных ребрах 4, боковых стенках б выполняют в необходимом месте крепежные отверстия.
Предмет изобретения
Несущее Основание транспортного средства, выполненное в виде монолитного профиля, 5 имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности, обеспечения возможности изготовления методом экструзии и унифи10 кации для ряда транспортных средств, профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном направлении.
373201
Составитель Т, Горшкова
Техред А. Камышникова
Редактор Л. Струве
Корректор Л. Новожилова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1433,, 7 Изд. № 1314 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5


