Патент ссср 372840
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республнн
Зависимый ог патента Л
Заявлено 18.!.1971 (№ 1610855/24-6) М. Кл. F 02d 1/10
Приоритет
Комитет по делам иаооретеиий и атирытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436.038(088.8) Опубликовано OI.ËII.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16Х.1973
Автор изобретения
Иностранец
Такаясу Инуи (Япония) Иностранная фирма
«Кабусики Кайся Комацу Сейсакусе» (Япония) Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Механизм предназначен для управления топливстподачей двигателя внутреннего сгорания.
Известны аналогичные механизмы, содержащие корпус с подшипниками, на которых установлен вал с рычагами управления и привода, стопорное звено на осях, прижатое к внутренней цилиндрической поверхности корпуса упругими элементами, и фиксирующее устройство.
Такие механизмы для управления топливоподачей неудобны тем, что каждый раз приходится освобождать фиксирующее устройство, когда необходимо производить управление топливоподачей в двигатель.
Предлагаемый механизм упрощает управление топливоподачей в двигателе внутреннего сгорания.
Для этого стопорное звено:выполнено в виде эксцентрично расположенных роликов, оси которых размещены в зафиксированной на валу крестовине, а рычаг привода закреплен на стержне, помещенном внутри вала и соединенном с фиксирующим устройством, снабженным водилами, связанными с роликами.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый механизм, разрезы.
В корпусе 1 механизма установлен на подшипниках 2 полый вал 3. На последнем закреплены снаружи корпуса рычаг управления
4, а внутри — крестовина 5, на осях б — 9 которой эксцентрично расположены ролики 10—
13 с упорами 14 — 17. Оси б — 9 прижимаются к цилиндрической поверхности корпуса упругими элементами 18 и 19. Внутри вала 3 расположен стержень 20 с закрепленными на нем рычагом привода 21 и водилами 22 — 25.
Работает механизм следующим образом.
При вращении вала 3 рычагом управления
10 4 поворачивается закрепленная на валу крестовина 5 с роликами 10 — 13 и через упоры роликов (14 и lб при вращении против часовой стрелки и 15 и 17 iso часовой стрелке), водила (22 и 24 при вращении проттсв часовой
15 стрелки и 23 и 25 по часовой стрелке) и стержень 20 вращение передается рычагу привода 21 органа изменения топливоподачи.
При работе двигателя сохранение требуемого положения рычага управления осущест20 вляется соединением крестовины 5 с корпусом с помощью прижатия роликов 10 и 12 к,внутренней поверхности корпуса при их вращении вокруг осей б и 8 водилами 22 и 24 через упоры 14 и lб при повороте рычага 21 по часовой
25 стрелке. В случае поворота рычага 21 против часовой стрелки соединение крестовины 5 с корпусом осуществляется за счет прижатия роликов 11 и 13 к внутренней поверхности корпуса пои их вращении вокруг осей 7 и 9
ЗО,водилами 23 и 25 через упоры 15 и 17, 372840
Предмет изобретения
Фигл
12
Ориг.2
Составитель P. Горбач
Техред E. Борисова
Корректор Л. Царькова
Редактор Ю. Хацинская
Заказ 1360/16 Изд. № 300 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Механизм для управления топливоподачей двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с подшипниками, на которых установлен вал с рычагами управления и привода, стопорное звено на осях, прижатое к внутренней цилиндрической поверхности корпуса упругими элементами, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, стопорное звено выполнено в виде эксцентрично раоположенных роликов, оси которых размещены в зафиксированной на валу крестовине, а рычаг привода закреплен на стержне, помещенном внутри вала и соединенном с фиксирующим устройством, снабженным водилами, связанными роликами.

