Всесоюзная о п.-.т:; it и о --а^tz;';in4ec;;.',n
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. Е 21f 13/00
В 65g 65/14
Заявлено 15. т/.1970 (№ 1440460/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 011!!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 25,IV.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК, 622.619.2(088.8) Авторы изобретения
М. И, Карпиленко, В. T. Белов, В. В. Кизилов, А. А. Куколев, И. И. Гончаренко, A. Л. Белозерский, 1О, П. Фитингоф и С. А. Магдалиц
Заявитель
КОВШЕВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны ковшевые погрузочные машины, включающие стрелу с поддерживающей цепью, буфер, установленный на раме, пружинный амортизатор со штоком.
Отличительной особенностью предлагаемой машины является то, что буфер снабжен U-образным направляющим элементом, а стрела выполнена Т-образной с упором и связана с цепью хомутом, причем другой конец цепи соединен со штоком амортизатора и кронштейном, установленными на раме, посредством рычага.
Такая конструкция машины повысит надежность ее работы.
На фиг. 1 изображена стрела предлагаемой машины; на фиг. 2 — предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг, 2.
Ковшевая погрузочная машина включает
Т-образную трубчатую стрелу, состоящую из продольной трубы 1, приваренной к ней поперечной трубы 2 с косынками 8 и х востовиком 4. Хвостовик имеет проушины для шарнирного соединения стрелы со шкворневым устройством 5 с помощью оси б.
Для шарнирного соединения ковша 7 со стрелой к поперечной трубе приварены две проушины 8, в которые вставляются оси 9.
Ковш при черпании породы упирается в нижнюю планку 10, а при подъеме ложится на верхнюю планку 11. Планки соединены между собой двумя стойками 12, приваренными к поперечной трубе. Чтобы исключить возможность продавливания задней стенки ковша о верхнюю планку, к передней стенке ковша привариваются два швеллера 18.
К продольной трубе приварен упор 14 для
10 хомута 15, соединенного пальцем 1б с одним концом поддерживающей ковш цепи 17. Другой конец цепи крепится к рычагу 18 пружинного амортизатора, закрепленного íà раме машины и состоящего из двух направляю15 щих цилиндров 19, пружин 20, штоков 21 и серьг 22, соединенных осью 28 с рычагом 18.
Последний пальцем 24 крепится к кронштейну 25, приваренному к раме машины.
Ковш при опорожнении поднимается двумя
20 ковшовыми цепями 2б, наматываемыми на барабаны механизма подъема;и соединенными с проушинами ковша пальцами 27. Скорость движения стрелы с ковшом гасится в конце подъема буфером, состоящим из кор25 пуса 28 направляющего стакана 29 и двух концентрически расположенных пружин 80 и
81. К торцу направляющего стакана винтами
82 крепится U-образный направляющий элемент, состоящий из шайбы 88 и гнутого листа
30 84 с ребрами жесткости 85.
Машина работает следующим образом
372359
Ковш 7 внедряется в породу, опираясь задней стенкой на нижнюю планку 10. Прп наматыьании ковшовых цепей 2б HB барабаны механизма подъема ковш поворачивается вокруг осей 9 до упора швеллеров 18 в верхнюю планку 11. Затем начинается подъем стрелы в верхнее положение для опорожнения ковша.
Скорость движения стрелы с груженным ковшом гасится в конце подъема буфером за счет сжатия пружин 80 и 81. Разгрузившись, ковш со стрелой опускается под дейсгвием силы освобожденных пружин и собственного веса. Скорость стрелы в конце падения для зачерпывания гасится пружинным амортизатором за счет сжатия пружин 20.
В результате упрощения конструкции машины, уменьшения веса, а значит и динамических нагрузок, повышается на,тежность ее работы.
Предмет изобретения
Ковшевая погрузочная машина, включающая стрелу с поддерживающей цепью, буфер, установленный на раме, пружинный амортизатор со штоком, отличающаяся тем, что, с
10 целью повышения надежности работы машины, буфер снабжен U-образным направляющим элементом, а стрела выполнена Т-образной с упором и связана с цепью хомутом, причем другой конец цепи соединен со штоком
15 амортизатора и кронштейном, установленным на раме, посредством рычага.
372359
Составитель А. Шести миров
Техред 3, Тараненко
Корректор Е. Талалаева
Редактор С. Титова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 1181/13 Изд. № 314 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитетз по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


