Покрытие автомобильной дороги
О П И С А Н И Е 372309
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.11.1971 (№ 1625530/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.111.1973. Бюллетень № 1З
Дата опубликования описания 8Х.1973
М. Кл. Е 01с 5!14
Комитет по делам иаобретеииЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 625.83(088.8) Авторы изобретения
Д. С Жук, П. П, Парилов и А. И. Гусев
Заявитель Коми Государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности
ПОКРЪПИЕ АВТОМОБИЛЪНОЙ ДОРОГИ
Изобретение от носится к области дорожного строительства и, в частности, к конструкциям покрытий, укладываемых на временных дорогах.
Из вестные покрытия, выполненные из деревянных щитов, торцы которых снабжены пазами и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, не могут быть использованы на криволинейных участках дороги.
Цель изобретения — использование покрытия на криволинейных участках дороги.
Достигается это тем, что торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое,на одном из торцов щита и вогнутое на другом.
На фиг. 1 изображен щит предлагаемого покрытия; на фиг. 2 и фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг, 1 (два варианта); на фиг. 4— и фиг. 5 —,разрез тто Б — Б на фиг. 1 (2 варианта).
Щит предлагаемого покрытия сооран из нескольких брусьев или бревен 1 при помощи деревянных нагелей 2.
Торцы 8 и 4 щита имеют полукруглую форму, один из них, торец 4, обрезан по наружной дуге окружности и имеет прямоугольный б или полукруглый б шип, а на друтом конце торец обработан по внутренней дуге окружности с пазом 7 или 8 по всей ширине щита, Размеры паза в поперечном сечении несколько
2 больше размеров шипа. Сборка щитов и фигурная вы пиловка торцов полностью .механизированы и выполняются на станках.
На одном из станков производится уклад5 ка брусьев или бревен в ряд, сверление отверстий на ширину щита и за прессовка нагелей, после чего щит поступает на фрезерный станок, где обрабатываются торцы по радиусу заданного размера.
10 Укл адка брусьев с целью м а к сим ального использования их длины и сокращения объема обрезки производится по шаблону выступом, с учетом приближения формы щита к окончательной.
15 После обработки торцов щит готов к укладке.
Размеры щита (толщина, ширина, длина) назначаются в зависимости от осевых нагрузок движущихся по дорогам автомобилей, 20 ширины колес, условий укладки и других причин, влияющих íà верхнее строение дороги.
На пример, щиты состоят из пяти брусьев сеченем 20Х20 сл и длиной 5,8 м, расстояние между нагелями 1.
25 На сухих и плотных грунтах колесапроводы укладывают непосредственно на землю, а на грунтах со слабой несу щей способностью и переувлажненных — на шпальное основание или земляное полотно.
30 Нитка колесопровода собирается из щитов
372!3<09
Il2 1
6-б
Фиа Е
Фиг. 5
Фиг 5
Составитель И. Кроткова
Редактор И. Квачадзе Техред Л. Грачева Корректор Г. Запорожец
Заказ 1!95/!2 Изд. ¹ 321 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 стыкуемых друг с другом тор цами. При этом выполненный с шипом выпуклый торец входит в вырез торопца с пазом соседнего щита.
Предложенное соединение щитов позволяет установить их относительно друг друга под углом до 20, что гораздо больше практически встречающихся углов поворота, и отказаться от дополнительных деталей крепления.
Щиты с предложенной формой торцов могут изготовляться не только деревянными, но также и железобетонными, а в будующем — и из других материалов.
Предмет изобретения
Покрытие автомс!бильной дороги, выполненное из деревянных щитов, торцы которых снабжены паза ми и выступами, взаимодействующими между собой при укладке, отличаюи1ееся тем, что, с целью использования покрытия на KpHIBQJIHíåéíûõ участках дороги, торцы каждого из щитов имеют криволинейное очертание, выпуклое на одном из торцов щита и вогнутое на другом.

