Датчик для ионизационного сигнализатора пламени
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 12 1Ч.1971 (№ 164561I3/18-24) М. Кл. С 08b 17/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 654.294.5(088,8) Опубликовано 22.11.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 13.IV,.1973
Авторы изобретения
В. Я. Громыко, Н. А. Семин, В. И. Богатов, В. Д. Барсукова и Д. П. Меньших
Заявитель
ДАТЧИК ДЛЯ ИОНИЗАЦИОННОГО СИГНАЛИЗАТОРА ПЛАМЕНИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к сигнализаторам пламени и может быть применено в различных областях техники, в частности B авиапромышленности при исследованиях и эксплуатации авиадвигателей (сигнализация розжига форсажных камер и др.).
Известны способы сигнализации пламени, основанные на использовании некоторых явлений, сопутствующих возникновению пламени (повышение температуры, увеличение шума, появление электропроводности нагретого газа в пламени, связанное с ионизацией молекул газа и другие) .
Известно устройство, содержащее центральный изолированный электрод, расположенный вдоль оси корпуса. В качестве датчика в этом устройстве применен неохлаждаемый изолированный металлический стержень, что затрудняет иопользование этого устройства для сигнализации пога сания и розжига фор сажной камеры, в частности на авиадвигателях с высокой температурой пламени в форсажных камерах. Обгорание стержня и закапчивание изоляции нару шают работу датчика и сигнализатора в целом.
Цель изобретения — повышение надежности работы датчика.
Это достигается тем, что в нем электрод, соединенный со штуцером корпуса, имеет охлаждающий канал, расположенный по его оси, и обхвачен цилиндрическим кожухом.
Датчик для ионизационного сигнализатора пламени изображен на чертеже, 5 Датчик содержит кожух 1, электрод 2 с токоподводом 8, электрически изолированный слюдяными прокладками 4, штуцер 5 подвода охлаждающего воздуха, охлаждающий канал б, корпус 7.
10 При работе датчика воздух, отбираемый от компрессора или на выходе из вентилятора авиадвигателя, в необходимом минимальном количестве пропускается через штуцер 5 и поступает в зазор между кожухом и электродом, 15 который выполняет роль камеры оттеснения копоти (не допуская проникновения к поверхности керамического и слюдяного изолятора продуктов сгорания), а также проходит через охлаждающий канал б в центральном изоли20 рованном электроде 2, охлаждая последний.
Это обеспечивает чистоту изолятора при экс. плуатации и тем самым длительную работоспособность датчика и сигнализатора.
Датчик для ионизационного сигнализатора пламени, содержащий центральный изолиро30 ванный электрод, расположенный вдоль оси
Составитель И. Назаркина
Техред Т. Курнлко
Корректор E. Михеева
Редактор И. Грузова
Заказ 1004/11 Изд. № 1189 Тираж 602 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика, в нем электрод, соединенный со штуцером корпуса, снабжен охлаждающим каналом, раоположенным по его оси, и обхвачен цилиндрическим кожухом.

