Регулятор температуры
iQ П И С А Н И -Е 371567 ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Ссветсинт
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 13.Х1.1970 (№ 1611053/18-24) с присоед и нением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 22 11.1973. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 29.Ч,1973
Ч.КЛ. 6 05d 23/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Г. П. Исупов
Заявитель
Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ
Известны регуляторы температуры, содержащ ие сильфон с регулирующим клапаном и пилотное устройство, работающие по принц ипу перераспределения потока на перепуск и
ХОЛОДИЛЬНИК.
Выполнение пилотного устройства в виде отдельного блока, размещенного вне регулятора, усложняет. конструкцию и увеличивает габариты регулятора.
В предлагаемом регуляторе пилотное устройство расположено внутри корпуса, а клапан его закреплен в верхней части сильфона и соединяет вход регулятора с внутренней полостью сильфона, которая сообщена с выходом регулятора через канал в штоке регулирующего клапана.
На чертеже схематичесгои изображен предлагаемый регулятор температуры.
Регулятор состоит из корпуса 1, регулирующего клапана 2, крышки 8, сильфона 4, датчика 5 температуры, клапана б, пружины 7 клана на, винта 8 настройки. Крышка 8 имеет канал 9, подводящий воду, поступающую из двигателя к датчнку 5, а шток клапана — канал 10, соедичяюший внутреннюю полость сильфона 4 перестановки, с зоной пониженного давления, расположенной за клапа но м холодильника.
Регулятор работает следующим образом.
При повышении температуры воды, посту2 пающей из рубашки охлаждения двигателя, датчик 5 температуры нагревается, его термочу вствительный элемент и обратный клапан б перемещаются, а пруди на 7 клапана сяимает5 ся. Давление во внутренней полости сильфо на
4 увеличивается, так как поступающая во внутрь сильфона вода не успевает сбрасывать,ся через ка нал 10,:и при поленом открытии клапана б становится равным давлению среды, I0 окружающей сильфон 4. Возникающая при этом неуравновешенность системы сильфон— клапан 2 вызывает полное открытие клапана 2 на холодильн ик. В случае понижения температуры годы, поступающей в регулятор из ру15 башки охлаждения двигателя, объем термочувствительнаго элемента датчика уменьшается, клана и б под действием пружины 7 перемещается вверх, уменьшая при этом количество воды, проходяшей во внутреннюю полость
20 сильфана 4. Давление внутри сильфопа при этом панияается за счет сброса воды за клапан 2 через канал 10 да величины, равной давлению за клапаном холодильника. Возникающая при этом неуравновешенность системы
26 сильфон 4 — клапан 2, а также сила упругости сильфона, способствует закрытию клапана на холодильник и открытию клапана на перепуск.
Настройка регулятора на нужную темпе30 ратуру осуществляется винтом 8, жестко сое371567
Составитель Н. Гондаксазова
Редактор И. Грузова Техред Т. Курилко К рректоры: Л. Царькааа и Н. Аук
Заказ 250У Изд. № 1201 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам лаобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4ф5
Загорская типография
3 д иненным с датчиком 5 температуры. HlpH вывин%HIBBKHIH виконта увеличлвается зазор между торцом датчика температуры и TQipUotM штока клапана б. Этот зазор выбирается температурным расширением термочувстиительного элемента датчика температуры. В результате разрыва оильфона кла па н |на холодильяик полностью отирывается, клапан на перепуск полностью заирывается, что обеопечивает защиту объекта регулирования от перегрева.
Предмет изо бретепия
Регулятор температуры, содержащий рас4 положен(ный в корпусе оильф,он, соеди,неяный штокюм с регули рующ им клапанои, и пилотн ое успрой спво, вькполненное в виде датчика температуры и клапана, отличающийся тем, 5 что, с целью повышения точности работы регулятора и упрощения конструкции, в нем пилотное устройспво ра оположено внупри корпуса, а клана и его закреплен в верхней части оильфона и соединяет вход репулятора с внут10 ренней полостью сильфона, кото1рая соединена с выходом регулятора через канал, выполненный в штоке регулирующего клапана.

