Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов
ОП ИСАНИЕ ЗУШ5
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совета«ив
Социалистичеснив
Республив
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 31.VIII.1970 (№ 1472289/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Пр иор итет
Опубликовано 22ЛI.1973. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 18.VI.1973
М. Кл. В 62d 49/04 комитет по делам
«аосретений и отнрытий при Сввете Министров
СССР
УДК 629.113(088.8) Авторы изобретения
Е. В. Бережной, М. С. Корольков, В. Н, Сумин и Н. Я. Храпцов
Заявитель
Ордена Ленина Московский машиностроительный завод
«Красный Октябрь»
ТЯГАЧ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ
Известны тягачи для перемещения прицепов и полуприцепов, содержащие шасси с бо- ковыми стенками, на котором смонтированы механизмы передвижения и подъема, и пульт управления со сцепкой.
Цель изобретения — повьвшен ие маневренности. Для этого механизм передвижения предлагаемого тягача выполнен в виде установленных на боковых стенках шасси тяговых двигателей, кинематически соединенных с ведущим обрезиненным колесом.
Сцепка может быть выполнена в виде,вертикального вала, являющегося осью поворота тягача, с запорными планками, установлен ными на тягаче, взаимодействующими с полуцилиндром, снабженным пазом и прорезями под запорные планки, установленным на прицепе.
На фиг. 1 изображен описываемый тягач со снятым защитным кожухом; на фиг. 2 — тягач с прицепом, общий вид; на фиг. 3 — общий вид тягача, две проекции; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — электрическая схема управления.
Тягач содержит шасси 1, к которому прикреплены рама 2 для установки аккумулятора 8 и дугообразное водило 4 для управления поворотом тягача.
На боковых стенках шасси установлены тяговые электродвигатели б с редукторами б и электродвигатель 7 подъема и опускания передней части прицепа 8. Между боковыми стенками шасси расположено ведущее обрезиненное колесо 9, соединенное с электродви5 гателями б. По обеим сторонам рамы закреплены обрезиненные колеса 10, необходимые при перевозке обесточенного тягача.
На концах водила находится коробка 11 управления тягачом с вращающейся вокруг
10 своей оси ручкой 12 включения питания тяговых электродвигателей для плавного трогания с места и остановки тягача. На коробке
11 смонтированы тумблеры 18 и 14 соответственно для изменения направления враще15 ния тяговых электродвигателей и направления вращения электродвигателя 7. Последний шестерней 15 соединен с шестерней 1б, жестко связанной с ходовым винтом 17. Винт взаимодействует с вертикальным валом 18, 20 внутренняя часть которого выполнена с нарезкой. На конце вала смонтированы запорные планки 19. Вал 18 выполнен с ограничительным фланцем 20, служащим опорной площадкой полуцилиндра 21 прицепа. Вал 18 яв25 ляется поворотной осью тягача и полуцилиндра 21, выполненного с пазом а и прорезями б и закрепленного на прицепе.
Тягач работает следующим образом.
Включением тумблера 18 в положение «на30 зад» электрически происходит подключение
371115 тяговых электродвигателей 5 в нужной полярности для движения тягача «назад». Поворотом ручки 12 включают тяговые электродвигатели, при этом происходит плавное трогание тягача с места.
Управляемый водилом 4 тягач подводится к прицепу 8. Предварительно, подняв запорн ые планки 19 вверх, развертывается вал 18 сцепки таким образом, что вал сцепки тягача входит в паз а полуцилиндра 21 сцепки на прицепе.
Тягач останавливают поворотом ручки 12 против часовой стрелки. Планки 19 разводят в стороны, в результате чего вал 18 развертывается на 90 вокруг своей оси. Затем планки опускают в прорези б на полуцилиндре сцепки. Сцепка произведена.
Включением тумблера 14 в положение
«подъем» включается электродвигатель 7 подъема передней части прицепа, который вращает через шестерню 15 шестерню 16. При вращении шестерни 1б происходит вывертывание винта 17, а вал 18 совершает поступательное движение вверх, тем самым вывешивая переднюю часть прицепа, Концевые выключатели ограничивают ход вала вве х и вниз. вв рх и
Пос осле того, как прицеп вывешен, производится транспортировка изделия, установлен5 ного на,прицепе, варьируя тумблером 18 «назад» и «вперед» и ручкой 12.
Предмет изобретения
1. . Тягач для перемещения прицепов и по10 луприцепов, содержащий шасси с боковыми стенками, на котором смонтированы механизмы передвижения и подъема, и пульт управления со сцепкой, отличающийся тем чт ель ц ью повышения маневренности, механизм
15 передвижения выполнен в виде установленных на боковых стенках шасси тяговых двигателей, кинематически соединенных с ведущим обрезиненным колесом.
2. Тягач по п. 1, отличающийся тем, что
20 сцепка выполнена в виде вертикального зала, являющегося осью поворота тягача, с запорными планками, установленными .на тягаче, взаимодействующими с полуцилиндром, снабженным пазом и,прорезями под запорные
25 планки, установленным на прицепе.
9-1 Г78 — 4
«=:=.и,-
2 > г
7 „ ; —, (..„У / » -- .l ттул . тл-,т тл-, .талл ;-т уттттттл. ;
4, ",>
1 1
L
Й 4 ;
371115 азад
Редактор Т. Горячева
Корректор С. Сатагулова
ТипогваФия, пр, Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Грачева
Заказ 1713/1 Изд. № 1404 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-ЗБ, Раушская наб., д. 4/Б
Впе7\ /ЭЛ
//l V





