Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Gaea Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04Х.1970 (№ 1436916/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 24.IV.1972
М. Кл. В 62d 49/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
CCCP
k ДК 629.114.2(088.8) Авторы изобретения
Л. М. Аксенов и В. Д. Андрианов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС БЕЗМОТОРНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспорта, а именно к приводам колес безмоторных транспортных средств.
Известны устройства для привода колес безмоторного транспортпого средства, содержащие приводной электродвигатель, редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу транспортного средства.
Однако при перемещении с помощью таких устройств тяжелых транспортных средств необходимо прикладывать большое усилие для прижима ролика к колесу. Это сильно утомляет рабочего. Предлагаемое устройство не имеет указанного недостатка, Это достигается тем, что фрикпионный ролик установлен на самоходной тележке и соединен зубчатой передачей с ее ведущими колесами и редуктором. Это облегчает буксировку тяжелых транспортных средств.
Для улучшения сцепления колеса буксируемого транспортного средства с фрикционным роликом, последний расположен в нижней зоне этого колеса.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; па фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство содержит электродвигатель с редуктором 1, ручку управления 2, фрикционный ролик 8, связанный посредством зубчатых колес 4 с ведущими колесами 5 тележки б. Опорное колесо 7 служит для предотвращения опрокидывания тележки.
Для передвижения транспортного средства
8 тележку подводят под его колесо 9 до
5 фрикцпонного сцепления ролика 8 с поверхностью колеса и включают электродвигатель.
Электродвигатель передает крутящий момент редуктору 1, который через зубчатые колеса
4 передает его на фрикционный ролик 8 и ве10 дущие колеса 5, заставляя тем самым передвигаться буксируемое транспортное средство 8.
Фрикцпонный ролик 8 предпочтительно устанавливать на тележке так, чтобы он нахо15 дился в нижней зоне ведомого колеса 9, примерно в пределах угла 30 — 40, образованного вертикальной линией, проходяюей через ось колеса 9, и линией, проходящей через ось этого колеса и точку касания его с фрикционным
20 роликом 8. При таком взаимном расположении фрикционного ролика 8 и ведомого колеса 9 происходит самозатягивание ролика и улучшается его сцепление с ведомым колесом.
25 Предмет изобретения
1. Устройство для привода колес безмоторного транспортного средства, содержащее приводной электродвигатель, редуктор и фрикционный ролик, прижимаемый к колесу
30 транспортного средства, отличающееся тем, 330995
Юг.
Составитель Р, Райхлин
Техред Е. Борисова Корректор Т. Бабакина
Редактор Т. Баранова
Заказ 906(5 Изд. № 329 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Соьете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 что, с целью облегчения буксировки тяжелых транспортных средств, фрикционный ролик установлен на самоходной тележке и соединен зубчатой передачей с ее ведущими колесами и редуктором.
2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью улучшения сцепления колеса буксируемого транспортного средства с фрикционным роликом, он расположеп в нижней
5 зоне этого колеса.

