Транспортный ротор
8СЕ
1k+.« би >ии
О П И С А Н И Е 37I054
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0а оз Советских
Сщиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27Х11!.1971 (№ 1695174/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 22 Н.1973. Бюллетень № 12
М. Кл. В 23g 7/О2 йомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
00СР
УД К 621.7.067-133.2 (088.8) Дата опубликования описания 20,IV 1973
Авторы изобретения В. М, Ильин и Н. К. Петухов
Заявитель Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт теплоэнергетического приборостроения
ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования на автоматических роторных линиях.
Известен транспортный ротор для передачи с изменением ориентации заготовок, захватываемых клещами несущих органов, закрепленных на подпружиненных в радиальном направлении ползунах, поворотных от зубчатореечной передачи.
В известном транспортном роторе несущий орган как при приеме, так и при передаче заготовки на некотором участке пути должен совершать согласованное движение с рабочим органом ротора, но вследствие малого угла сектора приема и выдачи заготовки надежность ввода или удаления последней из несущего органа ограничена.
Предлагаемый ротор отличается тем, что ь нем каждый ползун установлен в пазе шестерен с возможностью качательного движения в плоскости транспортирования.
Такое выполнение транспортного ротора для передачи с изменением ориентации заготовок увеличивает угол сектора приема и выдачи заготовок с последующим поворотом последних, а следовательно, повышает надежность приема и выдачи их.
На чертеже изображен описываемый ротор, вид сбоку в разрезе, разрезы по А — А и Б — Б.
Устройство состоит из вертикального вала
1, установленного на двух подшипниковых опорах, находящихся в неподвижном стакане
2 (нижняя опора не показана). На верхнем конце вала 1 жестко закреплен барабан 8 посредством шлицевого соединения полумуфтой
4 и кольцом 5. В барабане 8 свободно поса5 жена шестерня 6, в пазу которой проходит ползун 7 с клещевыми захватами 8, удерживающими изделие 9. Шестерня 6 приводится во вращение зубчатой рейкой 10, возвратно-поступательное движение которой осуществляет10 ся посредством каретки 11, ролика 12 и копира
18. Ползун 7 прижимается пружиной сжатия
l4 к штифту 15 и удерживается им от выпадания. Каретка 11 перемещается в направляющих стержнях 16.
15 При вращении вала 1 совместно с барабаном 3 ползун 7 с клещевыми захватами 8 входит в соприкосновение с центрирующей втулкой рабочего ротора (на чертеже не показан) центрирующим пояском 17. При даль20 нейшем вращении роторов ползун 7 отжимается центрирующей втулкой рабочего ротора, при этом широкий паз 18 ползуна 7 становится напротив штифта 15, и ползун 7 получает
LoçìîÿHoñòü качаться вокруг оси штифта 19 в
25 плоскости вращения барабана 8. Таким образом, ось изделия 9 проходит по дуге сопровождения начальной окружности рабочего ротора. На дуге сопровождения происходит прием изделия 9 транспортным ротором. При
30 дальнейшем вращении транспортного ротора рейка 10 приходит в поступательное движение посредством каретки 11 и ролика 12. Рейка
371054
Предмет изобретения
A-A
Составитель М. Пуряев
Текред А. Камышникова
Корректоры: Е. Денисова и T. Журавлева
Редактор Т, Ларина
Заказ 1079/15 Изд. № 1271 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
10 поворачивает шестерню б, а вместе с ней и ползун 7 с изделием 9 на 180, Передача изделия 9 другому рабочему ротору происходит аналогично приему.
Транспортный ротор для передачи с изменением ориентации заготовок, захватываемых клещами несущих органов, закрепленных на подпружиненных в радиальном направлении ползунах, поворотных от зубчатореечной передачи, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла сектора приема и выдачи заготовок с последующим поворотом последних, каждый ползун установлен в пазу шестерен с возможностью качательного движения в плоскости транспортирования.

