Всесоюзная

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 370641

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”.»1. Кл. Сх 11Ь 15,/40

Заявлено 15.ill.!971 (№ 1634782/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делом изобретеиий и открытий при Совете 1т!ииистрое

СССР

П р нор итет—

Опубликовано 15.!!.1973. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 20.IV.1973

У Д1, 681.846. т 3(088.8) Авторы изобретения В. В. Бендеровский, А. И. Щепотьев, И. А. Ястребов и..Г Д. Гонченко х -ЕГОЮЗИАя

- 1. "..-r„Llhjf

| d i>l3>.»wR Ь!ЯРД

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПОДМОТКИ И НАТЯЖЕНИЯ МАГНИТНОЙ

ЛЕНТЫ

Изобретение относится к радиотехнике, именно к лентопротяжным механизмам аппаратов магнитной записи.

Известны лентопротяжные механ>измы> в основу которых положен принцип гидропривода ведущих элементов механизма. Но в известных устройствах не представляется возможным осуществить равномерное протягивание магнитной ленты при малых скоростя. и малых рабочих давлениях используемой жидкости. В тех же механизмах, где этого удалось добиться, пришлось использовать достаточно сложные приспособления.

Для повышения равномерности протягивания магнитной ленты при малых скоростях и рабочих давлениях, а также упрощения устройства в целом в механизме использована шарнирная муфта, каждая из полумуфт которой состоит из совмещенных концов ротора и его вала; кроме того, сам ротор выполнен с расточкой, в полости которой установлено распорное кольцо, а последняя соединена каналом с полостью низкого давления.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — то ?Ke, разрез по 1 — Л.

В корпусе 1 установлены распределительные диски 2:r 3, между которыми расположено статорное кольцо 4. Ось последнего смещена относительно оси вала 5, установленного в гнездах дисков 2 и 3 на подшипниках 6 и 7.

Крепежная гайка обозначена цифрой 8. На корпусе 1 расположена катушка 9 с магнитной лентой 10. Вал 5 и диск 3 выполнены с каналами для прохода рабочей жидкости.

5 В первом из нпх установлен переливной клапан 11, а между дискамп 2 и 3 — ротор 12, в пазах которого помещены лопасти 13. Ротор

12 имеет торцовую цилиндрическую расточку

14 с распорным кольцом 15, взаимодействую1С щим с лопастями 13. Ротор шарнирно соединен с валом 5, имеющим в месте сочленения шарообразную поверхность.

Штифт 16 входит в шпоночные пазы ротора 12. Такое соединение ротора с валом обеспечивает передачу крутящего момента и свободное плавание ротора между распределительными дискамп. Распорное кольцо 15 обеспечивает необходимый зазор между лопастямп 13 и внутренней поверхностью статорного кольца 4. Стрелками показано направление движения жидкости.

От источника питания рабочая жидкость под соответствующим давлением по каналу ротора поступает в рабочую полость, создавая 5 при этом требуемый крутящий момент, что, в свою очередь, обеспечивает подмотку и натяжение магнитной ленты. Использование шаровой муфты позволяет ротору свободно вращаться, минимально уменьшив вероятность его защемлепия и перекоса, и уменьшить по370641

Составитель М. Сухарев

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Драгун

Корректоры: И. Божко и 3. Тарасова

Заказ 186/684 Изд. № 220 Тираж 576 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР ,Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тери на трение. При необходимости плавное изменение крутящего момента может быть достигнуто за счет изменения расхода рабочей жидкости, проходящей через переливной клапан, например, по сигналу от датчика, следящего за изменением диаметра рулона магнитной ленты.

Предмет изобретения

Устройство подмотки и натяжения магнитной ленты, содержащее статор, вращающийся относительно ротора, снабженного подвижными лопастями, вал ротора с каналом подвода рабочей жидкости и торцовые распределительные диски, отличающееся тем, что, с целью повышения равномерности протягивания ленты при малых скоростях и рабочих давлениях, а также упрощения механизма, совмещенные концы ротора и его вала выполнены в виде

5 полумуфт, соединенных в общую шаровую шарнирную муфту, а в цилиндрической торцовой расточке ротора, имеющей глубину не менее двух третей его высоты, установлено ра с пор ное кольцо, обеспечивающее постоянl0 нь!й зазор между лопастями и рабочей поверхностью статорного кольца, при этом полость расточки ротора соединена каHà Iом с полостью низко"î.дав.ления, .а в канале вала ротора установлен регулируемый переливной клапан.

Всесоюзная Всесоюзная 

 

Наверх