Лентопротяжный механизм с гидроприводом

 

Сеюз Севетсиии

Социалистичесиии

Респубпик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240769 (21) 1349453/26-09 с присоединением заявки М (51) М. Кл.

G 11 В 15/40

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 681. 846. 73 (088. 8) Опубликовано 050379.Бюллетень ¹9

Дата опубликования описания 050379 (72) Авторы изобретения

В.В. Бендеровский, A. И.щепотьев, И.A. ÿñòððe»îâ и В.М.Котенка .„::., .„.т*.»»

f к;. »; f .... ;\

t) j

;Ми»»» A

»

4

i. j»r, Ц» rr.ii.,., ». (71) Заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГИДРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам для протягивания носителя информации, например магнитной ленты, и может быть применено в различных системах записи и воспроизведения информации.

Известны лентопротяжные механизмы с гидроприводом, в которых дискретное изменение скорости движения носителя информации обеспечивается за счет применения двух- или трехскоростных электромоторов или за счет изменения передаточного отношения от электромотора к ведущему валу.

Однако известные механизмы имеют относительно малое отличие большей и меньшей скоростей протягивания носителя информации; значительные габариты и вес, что обусловлено применением электромоторов, имеющих низкий кпд.

С целью получения двух дискретных скоростей протягивания носителя при неизменном расходе рабочей жидкости и повышения стабильности скорости вращения гидромотора в предлагаемом устройстве одна из катушек соединена с ведомыми колесами двух пространственных передач: конической и червячной, при этом червяк установлен на подвижном кронштейне и соединен с ведущим гидромотором через шарнирную муфту, а ведущее колесо конической передачи — через сцепную муфту, которая кинематически связана с укаэанным кронштейном, выполненным с двумя фиксированными положениями, в одном из которых сцепная муфта замкнута, а червяк выведен из зацепления, в двугом сцепная муфта разомкнута, а червяк находится в зацеплении. Кронштейн соединен с гидро-, пневмо- или электроприводом, а сам механизм помещен в герметичном корпусе и заполнен жидкостью, например маслом.

На фиг. 1 изображена предлагаемая схема механизма с включенной червячной передачей и выключенной конической; íà фиг. 2 — схема механизма с включенной конической передачей и выключенной червячной.

На валу 1 катушки 2 закреплены червяное колесо 3 и ведомое колесо

4 конической передачи. Червячное колесо находится в зацеплении с червяком 5, установленным на подвижном кронштейне 6, который имеет возможность перемещаться относительно оси

7 к червячному колесу и от него.

Червяк через карданный вал 8 с шар2878О3

1 Ф 5 б 17 7 10 Д 9 нирными муфтами соединен с ведущим гидромотором 9, на валу которого закреплено зубчатое колесо 10, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 11. Последнее закреплено на валу

12, расположенном параллельно оси гидромотора, на нем же установлена и подвижная полумуфта 13 сцепной муфты, например зубчатой.

Полумуфте 13 обеспечена возможность перемещения вдоль вала 12, например на шлицах. На валу 12 через 10 подшипники установлено ведущее колесо 14 конической передачи, которое находится в зацеплении с колесом 4.

Колесо 14 снабжено полумуфтой 15 сцепной муфты. Подвижная полумуфта )5

13 кинематически соединена с подвижным кронштейном через вилку 1б, а кронштейн, в свою очередь, кинематически соединен с управляющим элементом 17, например гидроцилиндром.,р

На фиг. 2 показано положение, когда червяк выведен из зацепления, а полумуфты 13 и 15 замкнуты.

Формула изобретения

1 ° Лентопротяжный механизм с гидроприводом, содержащий приемную и подающую катушки с магнитоносителем,, узел натяжения носителя и ведущий гидромотор, отличающийся тем, что, с целью получения двух дискретных скоростей протягивания носителя при неизменном расходе рабочей жидкости и повышения.стабильности скорости вращения гидромотора, одна из катушек соединена с ведомыми колесами двух пространственных передач: конической и червячной, при этом червяк установлен на подвижном кронштейне и соединен с ведущим гидромотором через шарнирную муфту, а ведущее колесо конической передачи— через сцепную муфту, которая кинематически связана с указанным кронштейном, выполненным с двумя фиксированными положениями, в одном из которых сцепная муфта замкнута, а червяк выведен из зацепления, в другом сцепная муфта разомкнута, а червяк находится в зацеплении °

2. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что кронштейн соединен с гидро-, пневмо- или электроприводом, а сам механизм помещен в герметичном корпусе и заполнен жидкостью например маслом.

287803

Фиг.2

Составитель Б.Переверзев

ТехредК. Гаврон Корректор В.Куприянов

Редактор Е.Месропова

Заказ 890/60 Тираж 680 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва(Ж-35) Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г Ужгород, ул.Проектная, 4

Лентопротяжный механизм с гидроприводом Лентопротяжный механизм с гидроприводом Лентопротяжный механизм с гидроприводом 

 

Наверх