Описан и1 изобретения369312
1 тьгеоо3оз и à 1, и ест o- T z t и )ион r
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
369312
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. F 16f 11/00
Заявлено ll 1 1971 (№ 1612925/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 21.Х1.1973
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 62-567.2(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. И. Воропаев, В. В. Рудак, В, И. Агеев и П. П. Скворцов
Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ИЗГИБНЫХ
КОЛЕБАНИЙ ВАЛА
Предмет изобретения
Настоящее изобретение относится к демпферам для гашения колебаний вращающихся систем.
Известен гидравлический демпфер изгибных колебаний вала, содержащий цилиндрический корпус с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицу, коаксиально установленную в корпусе и имею1цую выступы, размещенные в пазах корпуса с зазором.
Предложенный демпфер от известно "o отличается тем, что в корпусе выполнены параллельные его оои дополнительные кольцевые павы, в которых установлены фрикцпонные кольца, взаимодействующие со ступицей.
Такое выполнение демпфера позволяет улучшить его демпфирующие свойства на низких частотах.
На фиг. 1 изображена схема предложенного дем пфера; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л.
Гидравлический демпфер изгибных колебаний вала содержит цилиндрический корпус 1 с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами 2, связанную через подшипники 8 с валом 4 ступицу 5, фрикционные кольца б, подпружиненные к ступице 5 пружинами 7 и расположенные в дополнительных кольцевых пазах корпуса. На поверхностях ступицы 5 и корпуса, образующих,пазы 2, выполнены канавки 8. В пазы 2 заливается малосло.
Описываемый гидравлический демпфер изгибных колебаний вала работает следующим образом.
При вращении вала 4 колебания передаются через подшипники 3 ступице 5, которая, совершая плоскопараллельное движение по отношению к неподвижному корпусу, вызывает движение масла в пазах 2.
Канавки 8, расположенные перпендикуляр10 но направлению движения масла в пазах 2, повышают гидродинамическое сопротивление этому движению, а кольца б на торцовых поверхностях ступицы 5 создают силы сухого трения, что позволяет улучшить процесс дем п15 фирова ния на низких частотах.
20 Гидравлический демпфер изгибных колебаний вала, содерикащий цилиндрический .кор|пус с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицl, коаксиально уста25 нсвленную в корпусе и имеющую выступы, размещенные в пазах корпуса с зазором, от.и. ча,ощий ся тем, что, с целью улучшения демпфирования на низких частотах, в корпусе вы полнены параллельные его оси дополни30 тельные кольцевье пазы, в которых установлены фрикционные кольца, взаимодействующие со ступицей.
369312 айаг r
А-А
Риг r
Состзьитель Г, Ильин
Редактор Л. Василькова Текред Л, Богданова Корректоры: Л. Царькова и В. Федулова
Заказ 3056,2 Изд. Х0 !770 Тн ра к 825 Подписное
ЦНИИПИ Государственного кок:итета Совета Министров СССР по делаN изобретений и открытий
Москва,, К-35, Рабанская иаб., д, 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2

