Устройство автоматической локомотивной! сигнализации
369038
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.11.1970 (№ 1401275/18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 0811,1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 29Х.1973
М. Кл. В 61l 3/20
Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете й1ииистров
СССР
УДК 681.327.12 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Шишляков, Д. К. Пугин, Л. Д. Кабельский и А. И. Мельцер
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель вс асс зн йАЕИтнО-TÑÕÂÿñðAII!
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИ Ц ЕСКОЙ ЛОКОМОТИ В НО
СИГНАЛ ИЗАЦИ И
Изобретение относится к области интервального регулирования движен|ия поездов.
Известны устройства автоматической локомотивной сигнализации, содержащие на локомотиве приемные катушки, усилитель и дешифратор непрерывных сигналов с сигнальными реле и реле контроля скорости, резонан сные индукторы, приемник с приемными реле, дешифратор точечных сигналов с сигнальными,реле и соединенные с дешифраторами локомотивный светофор с лампами запрещающих и разрешающих огней, электропневматический клапан, скоростемер с электрическими контактами и рукоятку бдительности.
Недостатками известных устройств являются невозможность непрерывного контроля скорости при движен ии по участкам, оборудованным автоматической локомотивной сигнализацией с точечными сигналами, и необходимость ручного переключения устройств автоматической ло комотивной сигнализации при переходе с участков, оборудованных устройствами с точечными сигналами, на участки, оборудованные устройствами с непрерывными сигналами, и наоборот.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что сигнальные реле дешифратора точечных сигналов подключены к источнику питания через контакты приемных реле и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты с игнальных реле дешифратора точечных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле де5 шифратора точечных сигналов включены в цепь питания реле контроля скорости; переключающие контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены между нормально замкнутыми контактами
10 сигнальных реле дешифратора непрерывных сигналов и лампами локомотивного светофора; нормально замкнутый контакт сигнального реле, |разрешающего мннпмальную скорость, дешифратора точечных, сигналов
15 включен в цепь самоблокировки сигнального реле белого огня дешифратора непрерывных сигналов параллельно пконтакту сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратара непрерывных, сигналов; нор20 мально разомкнутые контакты сигнальны реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены между контактом сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешнф25 ратора непрерывных сигналов, и контактами скоростемера, а переключающие контакты сигнальных, реле, предназначенHhlx для комбинирования точечных сигналов с непрерывным и, включены в цепи ламп локомотивного
30 светофора; лампы запрещающих огней локо369038
3 мотивного светофора подключены к выходам дешифр втор а непрерывных сигналов через контакты реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора точечных сигналов; нормально замкнутые конта кты сигнальных реле разрешающих огней дешифратора непрерывных сигналов .включены в цепи самоблокировки сигнальных реле дешифратора точечных сигналов.
Это позволяет повысить безопасность движени,! поездов и улучшить эксплуатационные характеристики устройства.
На фиг. 1 дана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показано включение светофорных ламп через контакты реле дешпфраторо в; на фиг. 3 — включение, реле контроля скорости; на фиг. 4 — графики, иллюстрирующие работу устройства.
Усгройство содержит приемные катушки 1, подключенные к усилителю 2 непрерывных сигналов, и локомотивный индуктор 3, подключенный к приемнику 4 точечных спгналон.
Усилитель 2 под ключен ко входу дешпфратора 5 неп ре рывных сигналов, соединенного с контактами измерителя скорости 6 и рукояткой бдительности 7. Выходы дешифратора используются для включения электроппсвматического клапана 8 и ламп локомотивного светофора 9. Приемник 4 подкл ючен ко Входу дешифратора. 10 точечных сигналов, к которому подключены также контакты измерителя скорости 6 и рукоятки бдительности 7.
Выходы дешифратора 10 совместно с выходами дешифратора 5 служат для включения электропневматиче ского клапана 8 и локомотивного светофора 9.
В качестве дешифратора 5 используется известный дешифратор числового кода типа
ДКС. Цепи ламп в нем (см. фиг. 2) включены через переключающие контакты: сигнального реле, разрешающего минимальную скорость (красного с желтым огня) 11ь сигнальных реле 12, (белого и желтого о!ч!Я, 13! (зеленого огня). Общим для цепей всех ламп является контакт 14! реле соответствия. В цепь возбуждения реле 12 включен контакт 15, реле бдительности. В предлагаемом устрайстве выходы дешифратора 5 подключаются к выходам дешифратора 10.
В дешифраторе 10 установлено реле-повторитель 16 сигнальных реле дешифратора 5.
Контакт 16! реле 16 включен в цепь возбуждения реле бдительности 17 параллельно с контактами 17!,реле 17 и 18! реле 18 рукоятки бдительности. В цепь реле 17 включен последовательно контакт 19! реле соответствия.
Цепи светофорных ламп в дешифраторе 10 включены через контакты 19 и 19> реле соответствия, переключающие контакты 20,— 28! сигнальных реле точечных сигналов и через переключающий контакт 29! вспомогательного реле. Контакт 21> сигнального реле включен в цепь самоблокировки сигнального реле
12 параллельно контакту 11>.
При проследован ии локомотива мимо vpe4
На фиг. 3 показано включение реле 30 контроля скорости, находящегося в дешиф!>а торе 5, через последовательно соединенны» контакты, реле соответствия 14 и 19 и контакты 31! — 34! измерителя скорости 6. Контакты измерителя скорости указаны в порядке возрастающих значений контролируемых скоростей движения. Контакты 22з, 23 и 24 сигнальных реле и последовательно соединенные контакты 11 и 125, 11з, 12 и 13z, 113 !!
27, 11з и 28> сигнальных реле включены параллельно соответствующим контактам cK(!ростемера.
На фиг. 3 показана также цепь питан ия реле 30 от конденсатора 35. В цепь заряда конденсатора включены контакты 14, реле соответствия 15> — реле бдительности и 36!-— реле .рукоятки бдительности. Обмотка реле "6 включена через последовательно соединеннь!е контакты, реле соответствия и рукоятки бд !тельности — 37. В цепь разряда конденсато! а
35 включены контакты 15.. реле бд!!тельност.(, реле соответствия и контакты 82,— 34, изм!рителя с корост!! 6.
Сигнальные реле дешифратора 10 точечнь!х сигналов разделены на две группы. В оснозную г руппу входят реле 20 — 26, возбужда)эщиеся и самоблокирующпеся при гюлучен):и точечного сигнала от путевых индукторов, управляемых от путевого светофора на уч !стках, оборудованных средствами переда и непрерывных сигналов. При возбу>кденки старшего реле, нагример 26, срабатывают и самоблокируются и все младшие реле этсй группы, кроме реле 20. В дополнительну;о группу входят реле 27 и 28, возбуждающиеся и самоблокирующиеся при получении сигн»лов от неуправляемы.: путевых пндукторов точечпь! сигналов, Вы 1e:!енных для комбин!
40 рования с непрерывны:!и кодовыми сигналами.
В цепи светофора ламп (см. фиг. 2) цепочки пе!рек !ю»ающ!!х контактов сигнальных реле основной п дополнительной групп дешифр»4> тора точечных сигналов включены между вь:ходами дешифратор а непрерывных сигналов и светофорными лампами. При этом ламп!,! красного и желтого с красным огней включены через нормально замкнутые контакты младших сигналов реле 20 — 22 первой группы.
Hlp» выходе поезда со станции А на участок, оборудованный средствами передачи пути точечных приказо в (см. фиг. 4а, б), локомот ив получает точечный приказ БТ. В дешифраторе 10 точечных сигналов срабатывают и самоблокируются сигнальные реле 25 —21.
На локомотивном светофоре (c». фиг. 2) зажигается лампа белого огня со знаком Т, Через нормально разомкнутый контакт реле 24 на реле 30 (см. фиг. 3) поступает непре. рывное питание независимо от скорости поезда.
369038
Точечный приказ
Показание локомотивного светофора
Показание входного светофора
Маршрут приема поезда
6Т
Зеленый
4Т
3Т
ЖелтыГ!
Два желтых и зеленая полоса
Два желтых
2Т
Ж50
1(расны11 дупредительного светофора станции В локомотивное устройство получает точечный при1. Сквозной пропуск по главному пути
2. Прием на главный путь
3. Прием на боковой путь ио пологой стрелке
4. Прием на боковой путь ио крутой стрелке
5. Вход на станцию запрещен
Если входной светофор открыт, то при проследовании поезда на станцию локомотив получает приказ С от индукторов № 2, отчего срабатывает сигнальное реле 2б и на локомотивном светофоре зажигается лампа белого огня. Реле 80 может получать либо непрерывное питание п1ри скорости не выше 10 кл!/час, либо от конденсатора 35 при любой скорости, если машинист периодически (через 15-—
20 сек) нажимает рукоятку бдительности 87.
Если входной светофор закрыт, то на локомотив передается п1риказ 1Н, отчего все cIII нальные реле обесточиваются и íà Iокомотивном светофоре зажигается красный огонь.
Реле 20 может получать питание от конденсатора при скорости не выше 20 кл!/ч.
Если участок за станц!ией Б не оборудован ни устройствами передачи непрерывны.: сигналов, ни устройствами передачи точечных сигналов, то на выходе со станции устанавливаются индукторы, постоянно передающие п1риказ С. При получении этого приказа в локомотивном дешифраторе 10 срабатывает реле 20 и на локомотивном светофоре зажигается белый огонь, разрешающий движение с периодическим нажатием рукоятки бдите7bIIncт и.
П1ри выходе поезда на участок, оборудованный средствами передачи непрерывных cII-палов (см. фиг. 4, в, г), локомотив получает точечный приказ 2Н, кото рыл! сбрасывается точечный приказ 1Т ... бТ или С, если он был ранее принят. Вместе с тем локомотив принимает непрерывный кодовый сигнал «з», «ж» или «кж», .в результате чего срабатывает реле 18 — 11 и на локомотивносм светофоре зажигается и непрерывно горит соответственно зеленый, желтый или желтый с красным огонь.
Если блок-участок очень длинный (например, перед светофором 88 ), то, с целью повышения пропускной способности при варианте контроля скорости, на пути устанавлива1атс!! индукторы, постоянно передающие приказ
1Н, 2Н илиЛН (см. фиг. 4, г).
П ри получении приказа ЛН в лешифраторе
10 точечных сигналов срабатывает реле 28 и остается возбужденных! до получения приказа 2Н в следующей точке. Поэтому после проезда локомотива за светофор 89 и получения кодового сигнала «кж» на локомотивном свеказ от индукторов № 1 в зависимости от состояния входного сигнала (см. таблицу). тофорс вместо красного с желтым зажигается желтый огонь (см. фиг. 2) и вместо скорости 10 клч/ч контролируется скорость
80 кл1/ч (см. фиг. 3).
По проследованпю мимо инлукторов, передающих приказ 2Н, в дешифраторе срабатывает реле 27, а реле 28 обесточпвается и на
inкомотивном светофоре зажигается желтый огонь, разре!иа!ащий скорость 50 к.!1/!!. После получения приказа 1Н реле 27 обесточпвается и зажигается красный с желтым огонь, разрешающий (без нажатия рукоятки бдительности) движение с х!ин!имальной скоростью 10 кл!/и.
Таким образом, комбинирование HollipBpblBных и точечных сигналов дает воза!ожность построить трехступенчатую программу снижения скорости при приближении к светофору с красным огнем и тем самым повысить пропускную способность участка без снижения безопасности движения.
Если локомотив получал сигнал «3» или
«ж», то при входе на участок, не оборудованный устройствами передачи непрерывных сигналов (например, на боковой неколируемый путb станции), на локомотивном светофоре зажпгаcтся бc,!ый огонь (так I(ак pе:!е 12 в дешпфраторе 5 остается на блокировке).
При выходе на участок, оборудованный средствами передачи точечных сигналов, и срабатывании сигнального реле 21:реле 12 сбрасывается с блокировки (см. фиг. 2), чем обеспечивается зажигание локомотивного светофора через контакты сигнальных реле дешпфратора 10 точечных сигналов.
Если локомотив движется по участку, оборудованному средствами передачи точечных
4О сигналов, и возбуждено одно пз реле 21 — 26, то на локомотпвном светофоре нормально горит бслый огонь со знаком «Т». В этом случае при случайном срабатывании реле 11 лешифратора 5 от помех тягового тока (пли
45 лругпх причин) на локомотивном светофоре остастся прежний сигнал (белый — Т).
Зажигание красного с желтым и красного огней от помех тягового тока исключается также и при лвпжснип по участку, не оборудованному средства т!п,передачи непрерывн11х и точечных спп алов. В этом случае по приказу С в ллп!!фраторе 10 возбуждается реле
20, обсспсчипающсе горен11е белого огня прп
369038 случайном срабатывании ipеле 11 (см. фиг. 2l.
Для того, чтобы было обеспечено нормальное действие непрерывной с истемы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) при вступлении локомотива на участок, оборудованный средствами передачи непре рьивных сигналов, в устройстве предусмотрена автоматическая отмена точечных приказов
1T — бТ и С пр и восприятии непрерывных кодовых сигналов «ж» или «з».
При срабатывании реле 12 или 13 возбуждается реле lб в дешиф раторе 10 точечных сигналов (см. фиг. 2), контактами которого производятся переключения, .в результате .которых любое из реле 21 — 2б или 20 обесточивается, а возбуждается реле 27. Тем самым подготавливается нормальная смена сигналов на красный или красный с желтым огни локомотивного светофора.
Для того, чтобы исключить необходимость нажатия машинистом, рукоятки бдительностями при переходе на участок, оборудованный устройствами передачи непрерывных сигналов, а также п ри комбинировании непрерывных сигналов «ж» и «з» с точечными (1Н, 2Н и ЗН), реле бд ителыности 17 в дешифраторе 10 возбуждается по дополнительной цепи через контакт реле lб (см. фиг. 2), При отсутствии сигналов «ж.> или «з» реле lб обесточено, поэтому реле бдительности после смены сигнала отпускает якорь, а возбу>кдается п ри нажатии рукоятки бдительностями
87 и срабатывании реле 18, после чего становится на блокировку через свой контакт.
Предмет изобретения
Устройство автоматической локомотпвной сигнализации, содержащее на локомотиве приемные катушки, усилитель и дешифратор непрерывных сигналов с сигнальными реле и реле контроля скорости, резонансные индукторы, приемник с приемными реле и дешифратор точечных сигналов с сигнальными реле и соединенные с дешифраторами локомотивный светофор с лампами запрещающих и разреша5
45 ющих огней, электро пневматический клапан, скоростемер с электрическими контактами и рукоятку бдительности, отличаюшееся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов и улучшения эксплуатационных характеристик устройства, сигнальные реле дешифратора точечных сигналов подключены к источнику питания через контакты приемных реле и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены в цепь питания .реле контроля скорости; переключающие контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены между нормально замкнутыми контактами сигнальных реле дешифратора непрерывных сигналов и лампами локомотивного светофора; нормально замкнутый контакт сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратор точечных сигналов вк;почен в цепь самоблокировки сигнального реле белого огня дешифратора непрерывных сигналов параллельно контакту сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора непрерывных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены между контактом сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора непрерывных сигналов и контактами скоростемера, а переключающие контакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены в цепи ламп;IQKo vIQгивного светофора; лампы запрещающих огней локомотивного светофора подключены к выходам дешифратора непрерывных сигналов через контакты реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора точечных сигналов; нормально замкнутые контакты сигнальных реле разрешающих огней дешифр втор а непрерывных сигналов включены в цепи самоблокировки сигнальных реле дешифратора точечных сигналов.
369038
Г ! а -QQ cm 5 с Г
Зацеп Мтт ою
30нп пгрцЫииескпй нпгп пормпжг и оА р и Кигпепьипгти нцси
tlpedgnpedumegsebd iВкООн00
58 Фдг.4





