Всесоюзная i
36882О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 209094
Заявлено 26Х1971 (№1664348/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08. ll.1973. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 18.IV.1973.Ч. Кл. A 01Ь 51,(04
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДЬ; 631.3.072.1(088.8) Авторы изобретения Ю. С. Мухин, В. В. Мизюков, А. И. Спивак, Ю. П. Германовский, Е. Л. Кондратьев, Ю. А. Коваленко, М. В. Кузьмин, А. Г. Соловейчик и В. А. Родичев
Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Государственное специальное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам
ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к устройствам для составления агрегатов, сцепкам.
Описываемая сцепка является усовершенствованной по сравению с известной из основного авт. св, № 209094, которая выполнена из сницы и боковых брусьев с самоустанавливающимися колесами, шарнирно связанных с ней обоими концами, одним — непосредственно, а другим — через растяжку так, что элементы связи брусьев и растяжек со сницей выполнены подвижными относительно оницы. Она характеризуется большим по величине суммарным люфтом в шарнирных соединениях брусьев с элементом связи со спицей, приводящим к значительному провисанию средней части сцепки.
Описываемая сцепка отличается от известной тем, что брусья сцепки соединены со сницей с помощью одного шарнира, ось которого расположена на продольной оси сницы.
Это облегчает перевод сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно и уменьшает люфты в шарнирных соединениях.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 — элемент связи, внд сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади.
Сцепка содержит брусья 1, растяжки 2, элемент 8 связи брусьев со спицей 4, элемент
5 связи растяжек со сницей и кронштейны с опорными колесами 6. В рабочем положе3 (т((I (1
В
1 ( л нии брусья развернуты. (На фиг. 1 сцепка в рабочем положении изображена жирными линиями, в транспортном — они заведены назад и изображены тонкими линиями). Внут5 ренние концы брусьев 1 жестко закреплены в скобе, состоящей из половин 7 и 8. Эти половины, например, с помощью болтового соединения, охватывают своими основаниями конец бруса 1. Другие концы половин 7 и 8 ско10 obl шарнирно соедпняются с элементом 8, имеющим для этого вертикально расположенный,палец 9. Элемент 8 надет на сницу 4 и выполнен в виде круглых труб, что исключает заедание при переводе сцепки из рабоче15 го положения в транспортное. Оба бруса 1 сцепки присоединяются к элементу связи с помощью одного шарнира, ось которого (ось пальца 9) расположена на продольной оси сницы. Это,позволяет избежать перекоса элемен20 та 8 относительно спицы 4 при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно, так как линия действия силы, приложенной к элементу связи, проходит в этом случае по оси сницы. Выполнение скоб из по25 ловин 7 и 8 (разъемными) значительно упрощает монтаж и ремонт сцепки. Для ограничения перемещения элемента 8 по сннце 4 на ее заднем конце нмеется фланец 10 с прицепной скобой для присоединения машины
30 (в трехмашинном агрегате) .
3 (>ЯЯ90
Предмет изобретения ф
Фиг. Я
Фиг.1
Фиг 5
Составитель В. Паклин
Текред Л. Грачева
Корректоры; С. Сатагулова и И. Божко
Редактор Л. Струве
Заказ 1024/5 Изд. ¹ 1265 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Тракторная сцепка, по авт. св. № 209094, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода ее из рабочего положения в транспортное и обратно и уменьшения люфтов в шарнирных соединениях, брусья сцепки соединены с элементом связи со сницей с помощью одного шарнира, ось которого располо5 >кена на продольной оси сницы.

