Муфта сцепления
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
368428
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.Ч11.1971 (№ 1679972/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 6.IV.1973
М. Кл. F 16d 19/00
В 23b 31/12
Коетитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.825.9(088.8) Авторы изобретения
Л. И. Сафьян, Я. Я. Вилипсон, T. Я. Пиннис и E. В. Лойко
Рижский политехнический институт
Заявитель
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты сцепления, содержащие смонтированный в корпусе полый шпиндель, соединенный с фрикционной парой и подпружине|нной пинолью с осевым гнездом, центром и кулачками, сопряженными с коническим хомутом, аксиально перемещающимся на шпинделе.
Для повышения надежности срабатывания при заданном уровне осевого усилия и юрутящего момента центр, предлагаемой муфты шарнирно закреплен в осевом гнезде пиноли, а кулачки поворотно связаны с пинолью и соединены стяжной пружиной.
На чертеже схематически изображена описываемая муфта сцепления в разрезе.
IIeerp 1 шарнирно закреплен в осевом гнезде А:пиноли 2. Кулачки 8 поворотно закреплены на,пиноли 2 и стянуты между собой пружиной 4. Пиноль 2 расположена в полом шпинделе 5 и:поджата пружиной б. Кулачки 8 сопряжены с коническим хомутом 7, который перемещается на шпи нделе под действием пружины 8, помещенной B:ïåðåñòàâíoì Yîлпачке 9.
Шпиндель смонтирован в корпусе 10 и соединен с фрикционной парой 11, а муфта— с ведомым элементом 12.
При движении корпуса 10 шпиндель 5, вращающийся от фрикционной пары 11, перемещается вдоль оси. При этом центр 1 и кулачки 8 входят в сопряжение с ведомым элементом 12. Пиноль 2, преодолевая сопротивление:пружины б, перемещается внутри шетинделя, и кулачки под действием конического хомута сцепляются с ведомым элементом.
При достижении крутя щихт моментом заданного уровня фрикционная пара прекращает передачу вращательного движения. При достижениями заданного уровня осевого усилия конический хомут, преодолев сопротивление пружинны 8, поднимается, и кулачки расходятся, освобождая ведомый элемент.
Предмет изобретения
Муфта сцепления, содержащая смонтированный в корлусе полый шпиндель, соединенный с фрикционной парой и подпружиненной пинолью с осевым гнездом, центром и кулачками, сопряженными с коническим хомутом, аксиально перемещающимся на шпинделе, отличаюитаяся тем, что, с целью повышения надежности срабатывания при зада н ном уровне осевого усилия и крутящего момента, центр шарнирно закреплен в осевом гнезде пиноли, а кула чки поворотно связаны с пинолью и соединены стяжной пружиной.
368428
Составитель И. Проконичев
Техред Т. Ускова Корректор Е. Денисова
Редактор В. Смирягина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 802/11 Изд. № 196 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

