Устройство для транспортирования и смены тиглей
:1АТЕ11 . библиотек-т, „,,т
Н E"
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
367613
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 29.1.1971 (№ 1631106/27-11) М. Кл. С 21с 5,"46
Приоритет 14.Х.1970, ¹ А 9254 70, Австрия
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.1.1973. Б|о,:глстень № 8
УДК 669.184(088.8) Дата опубликования описания 16.111.1973
Автор изобретения
Иностранец
Отмар Пюрингер (Австрия) Иностра|шая фирма
«Ферайнигте Эстеррайхише Айзен-унд Штальверке АГ» (Австрия) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И СМЕНЫ ТИГЛЕИ
Изобретение относится к области металлургии.
Известны устройства для транспортирования и смены тиглей, содержащие, по крайней мере, две поворотные в горизонтальной плос- 5 кости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек. Однако они имеют сложную 1р конструкцию и большой вес. При подъеме тиг— ля не исключена возможность защемления.
Кроме того, ход поршня блоков подъема в известных устройствах должен соответствовать полному пути подъема тиглеприемного блока. т5
Цель изобретения — увеличение высоты подъема тиглеприемного блока и снижение веса устройства. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено, по меньшей мере, двумя шарнирно соединеннымп мс- 2р жду собой в средней части рычагами, образующими Х-образные ножницы, каждый из «оторых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим — с тиглсприемным блоком, при этом рычаги связаны между со- 25 бой также посредством блоков, подъема и опускания.
Рычаги могут быть связаны с тиглеприемным блоком посредством направляющих промежуточных рычагов. зр
Блоки подьема и опускания могут быть выполнены в виде силовых цпл1шдров, корпус каждого из которых шарнирно соединен с одним рычагом, а шток — с другим.
Рычаги могут оыть взаимосвязаны посредством шарнирно прикрепленных к нпм направляющих тяг.
Устройство может иметь четыре рычага, образующи: двое ножниц, расположенных симметрично относительно продольной оси устройства.
Каждый рычаг мо;кст быть выполнен составным пз двух расположенных параллельно рычагов, между которыми находятся силовые цилиндры.
Для обеспечения поворота на перекрестках рельсового пути снизу к тпглеприемному бло«у может быть прикреплена опорная плита, имеющая Возмохкность поворота BQl p) Ã Beртпкальной осп, опирающаяся в момент поворота на грунт.
На тиглепрпемном блоке может оыть смонтирована приводимая цевочная шестерня, зацепляющаяся с жестко закрепленным на опорной плите цевочным ободом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фпг. 2 — то жс, с опущенным тиглеприемным блоком; на фпг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди, частично в разрезе по А —. 1 на фиг. 3; на
367613
3 фиг. 5 — то же, вид сбоку в момент перестановки на перекрестке рельсовых путей.
Экипажные рельсовые тележки 1 — 4 содержат по два движущих механизма 5 с колесами 6, которые могут приводиться в движение гидра вличе скими моторами 7. На две тележки опирается кабина 8 машиниста с необходимыми органами питания и управления агрегатами устройства.
На каждой тележке 1 — 4 шарнирно за креплены по одному рычагу 9 — 12. Последние соединены шарниром попарно поворотными цапфами 13 и 14 и образуют двое ножниц, имеющих Х-образную форму. Одни ножницы, связанные с тележонками 1 и 2, образуются рычагами 9 и 10, а другие, связанные с тележками
3 и 4, — рычагами 11 и 12. Рычаги 9 и 10 шарнирно соединены поворотными цапфами
15 и 16 с тележками 1 и 2, а рычаги 11 и 12— поворотными цапфами 17 и 18 с тележками 3 и 4. Рычаги 9 — 12 по воро.пными цапфами 19—
22 связаны шарнирно с промежуточными направляющими рычатами 23 — 26. Последние соединены поворотными цапфами 27, 28 и 29, 30 с тиглеприемным блоком 31, выполненным в виде имеющей форму ванны несущей рамы.
Тележки 1 4, рычаги 9 — 12 и 23 — 26 образуют подъем но-ходовую ча сть блока 31.
Путем закрывания и открывания обоих ножниц можно поднимать или опускать блок с тиглем. Ширина открытия ножниц может изменяться блоками 32 — 35 подъема и опускания, состоящими из гидравлических цилиндров 36 — 39 с поршневыми штоками 40 — 43.
Цилиндры 36 и 37 шарнирно соединены поворотными ца пфами 44 и 45 с рычагами 9 и 10 одних ножниц. Цилиндры 38 и 39 шарнирно связаны поворотными цапфами 46 и 47 с рычагами 11 и 12 других ножниц. Верхний конец штоков 40 и 41 шарнирно соединен поворотньгми цапфами 48 и 49.
Верхние концы штоков 40, 41 и 42, 43 шарнирно связаны соответственно поворотными ца пфами 48, 49 и 50, 51, накладками 52, 53 и
54, 55 и другими поворотными цапфами 56, 57 и 58, 59 с рычагами 9, 10 и 11, 12.
На правляющие тяги 60 — 63 шарнирно соединены поворотными цапфами 64 и 65 между собою и поворотными ца пфами 20 и бб с рычагами 9 и 10 одних ножниц или ца пфами 22 и 67 с .рычагами 11 и 12 других ножниц. Благодаря на правляющим тягам 60 — 63 блок 31 при,подъемном и опускающем движениях всегда остается .горизонтальным.
Блок 31 имеет на верхней стороне юстирующую платформу 68 для приема тигля, которая может горизонтально и перпендикулярно к н апра влению движения передвигаться на пластинах 69 скольжения. На нижней стороне блока 31 у креплена посредством поворотного соединения опорная плита 70. Блок 31 имеет продольные брусья 71 и 72, которые вы полнены ваннообразно, примерно по типу широкого
v, и неподвижно соединены между собою поперечными 73 и 74 и трубообразными попереч5
1О
25 зо
5О
4 ными 75 и 76 брусьями. На брусьях 71 и 72 укреплено по одному приводимому гидравлически в действие перестановочному механизму
77, 78, служащему для перемещения платформы 68 перпендикулярно к направлению движения (см. фиг. 4). Укрепленный на нижней стороне блока 31 приводной механизм 79 за. х ватывает малой цевочной шестерней 80 жестко закрапленный на плите 70 цевочный обод 81.
Рычаги 9 — 12 могут быть сконструированы из двух частей, обозначенных позициями 82, 83 или 84, 85 и выполненных коленчатыми, так что соответственно образующая ножницы пара рычагов 9, 10 или 11, 12 обладает общей вертикальной осью симметрии. Рычаги 23, 24 и 25, 26 могут быть также выполнены из двух частей, обозначенных позициями 86, 87. Части выполненных точно также накладок 52 — 55 обозначены позициями 88, 89. Блоки 32 — 35 расположены между частями 82, 83 или 84, 85 рычагов 9, 11 или 10, 12. Получается особо благоприятный поток энергии, потому что образованные ножницами вертикальные плоскости симметрии совпадают с вертикальными плоскостями симметрии тележек.
Перестановка устройства для смены тиглей на 90 па первсечениях рельсовых путей происходит следующим образом.
Приведением в действие блоков 32 — 35 ножницы сначала 07 крываются, пока плита 70 не ,прилегает к почве. Последующим открыванием ножниц приподнимаются тележки 1 — 4, так что колеса б выходят из зацепления с рельсовыми путями 90. В этом положении при водится lв действие механизм 79, вследствие чего шестерня 80 скатывается по ободу 81, и таким образом тележка поворачивается на
90 вокруг своей средней вертикальной оси.
После этого ножницы снова закрываются, и колеса б приходят в зацепление с рельсовыми путями, проходящими под прямым углом к путям 90.
Положение, в котором тележка для смены тиглей находится обычно во время своего движения, соответствует показанному на фиг. 2.
Если тигель устанавливается на тигельном стенде или удаляется с него, ножницы закрываются, пока тигель не достигает необходимой высоты.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортирования и смены тиглей, содержащее, по крайней мере, по две поворотные в горизонтальной плоскости экипажные рельсовые тележки, на которых смонтирован подвижный в вертикальном направлении тиглеприемный блок, а также блоки подъема и опускания последнего и экипажных тележек, отличающееся тем, что, с целью увеличения высоты подъема тиглеприемного блока и снижения веса устройства, оно снабжено, по меныпей мере, двумя шарнирно сое367613 — ) Ю б Л 2 D 6
4Риг. f диненными между собой в средней части рычагами, образующими Х-образные ножницы, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с одной из тележек, а другим — с тиглеприемныхг блоком, при этом рычаги связаны между собой также посредством блоков подъема и опускания.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги связаны с тиглеприемпым блоком посредством направлягощих промежуточ ы 10 рычагов.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличаюгиееся тем, что блоки подъема и опускания выполнены в виде силовых цилиндров, корпус каждого из которых шарнирно соединен с одним 15 рычагом, а шток — с другим.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что рычаги взаимосвязаны посредством шарнирно прикрепленных к ним направляющих тяг. 20
5. Устройство по пп. 1 — 4, от гичаюгцееся тем, что оно имеет четыре рычага, образующих двое ножниц, расположенных симметригчно относительно продольной осп устройства.
6. Устройство по пп. 1 — 5, отличающееся тем, что каждый рычаг выполнен составным пз двух расположенных параллельно рычагов, между которыми расположены спловыс цилиндphl.
7. Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что, с целью обеспечения поворота на перекрестках рельсового пути, снизу к тпгпеприехгному блоку шарнирно прикреплена опорная плита, опирающаяся в момент поворота на грунт.
8. Устройство по пп, 1 и 7, отличающееся тем. что на тпглспрпемном блоке смонтирована приводимая цевочная шестерня, заце пляющаяся с жестко закрепленным на опорной плите цевочным ободом.
367613
А-А
Ри2 4
Редактор T. Горячева
Заказ 491/18 Изд. № 1152 Тп раж 647 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составигель Б. Левин
Техред Л. Грачева
Корректоры: А. Дзесова и Л. Царькова




