Рельсовая передаточная тележка
onH CAHHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
321254
Союз Соеетскиз
Социалистическиа
Республик
Зависимое от явт. свидетельства X
Заявлено 09.11.1970 (№ 1399606.27-11) с присоединением зая|вки №
Пр но р итет
Опубликовано 26.!.1972. Б|оллетеш> № 5
Дата опубликования описания 24.111.1972
М. Кл. С 21с 5146
Комитет по делам изобретений и открытий при Саеете Министрое
СССР
УДК 669.184(088.8) Авторы изобретения В. А. Кружков, И. Б. Ахмаметьев, Ф. В. Крайзингер, Б.
Л. Д. Шабалин и В. В. Погорецкий
Заявитель
РЕЛЬСОВАЯ ПЕРЕДАТОЧНАЯ Т ЕЛ Е)ККА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в черной металлургии для замены корпуса конвертера.
Известны рельсовые передаточные тележки для замены корпуса конвертера, содержащие грузовую платформу, опирающуюся на плунжеры гидравлических домкратов для подъема конвертера, смонтированных на двух рамах экипажных тележек с попарно соединенными между собой посредством балансиров колесами, и домкраты для подъема экипажных тележек, также смонтированные на их рамах, на плунжерах которых жестко закреплены башмаки, опирающиеся на рельсовый путь при подъеме тележек.
Такая тележка не обеспечивает переда ш конвертеров большой емкости (250 — 300 т) .
Конструкция тележки сложная за счет опорно-поворотного круга и специального подъемного приспособления для подъема тележек вместе с конвертером при повороте последней.
Цель настоящего изобретения — упрощение конструкции и процесса поворота передаточнойой тележки при изменении направления ее движения.
Это достигается тем, что грузовая платформа снабжена замками, жестко соединяющими ее в момент поворота передаточной тележки с рамами экипажных тележек.
В такой тележке плунжеры гидравлического домкрата для подъема конвертера и подъема экипажной тележки могут быть смонтированы в одном цилиндре.
5 На фиг. 1 изображена предлагаемая передаточная тележка; на фиг. 2 — разрез по А — Л на фиг. 1; нл фиг. 3 — разрез по Б — Б нл фиг. 1.
Грузовая платформы 1 опирается нл рлмы
10 2 и 8 экипажных тележек с попарно соединеllньвп1 посредством балансиров 4 колесами 5.
На рамах 2 и 3 смонтированы домкраты 6, в корпусе каждого из которых смонтированы два плунжера (плунжер 7 — для подъема кон15 вертера; плунжер 8 — для подъема экипажной Te e ) . I IB рамах 2 и 8 жестко закреплены замки 9, соединяющие рамы грузовой платформои.
Прп необходимости переместить конвертер
20 передаточную тележку подают иод конвертер
Но двухрельсовому пути и устанавливают нл опорные башмаки 10, жестко закрепленные ня концах плунжеров 8. Одновременно поднимается грузовая платформа 1 с жестко зл25 крепленными на ней стойками 11 до упора в днище конвертера 12. После подъема конвертера на стойках платформа 1 с конвертером опускается до замыкания с ней замков 9.
Опорные башмаки под действием пружин 18
30 поднимаются вверх в цилиндр, и передаточная
327254
5 8 A Фиь. 1 тележка Выводи Ся к мес Гу пересече!и!я рельсовых путей сталевозной тележкой за сцепку
14. На пересечсшш рельсовых путей тележка вместе с конвертером поднимается на высоту, несколько большую высоты реборд ходовых колес. Освобожденные от нагрузки колеса с балансирами поворачиваются в направлении, соответствующем новому направлению движения, а затем тележку опускают на четырехрельсовый путь нового направления, увеличивая давление в гидроцилиндрах домкратов.
Предмет изобретения
1. Рельсовая передаточная тележка, например, для замены корпуса конвертера, содержащая грузовую платформу, опирающуюся на плунжеры гидравлических домкратов для подьема конвертера, смо!ггированных HB двух рамах экипажных тележек с попарно соединенными между собой посредством балансиров колесами, и домкраты для подъема экипажных тележек, также смонтированные на их рамах, на плунжерах которых жестко закреплены башмаки, опирающиеся на рельсовый путь при подъеме тележек, от гичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и про10 цесса поворота передаточной тележки при изменении направления ее движения, грузовая платформа снабжена замками, жестко соединяющими ее в момент поворота передаточной тележки с рамами экипажных тележек.
1s 2. Тележка по п. 1, отличаюигаяся тем, что плунжеры гидравлического домкрата для подъема конвертера и подъема экипажной тележки смонтированы в одном цилиндре.
327254
Б-b
Фив. У
Фив. 2
Составитель Б. Левин
Редактор В. Новоселова
Корректор Jl. Бадылама
Техред Л. Евдонов
Заказ 644, б Изд. № 237 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР огосхва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4(5
Типография, ир. Сапунова, 2


