Устройство для автоматического переключения режимов работы компрессионной холодильной
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
367324
Сова Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20. IV.1971 (Pk 1649058/24-6) Кл. F 255 49/00
F 25Ь 29, 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 14.111.1973
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.57.047(088.8) ФИ,Ц .. х1ДР Ж
Авторы изобретения
Заявитель
В. 3. Котляров, Л. Н. Лавров, А. T. Жадько и В. И. 3аха
Специальное конструкторское бюро по приборостроению и средствам автоматизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОМПРЕССИОННОЙ ХОЛОДИЛЪНОЙ
МАШИНЫ
Изобретение относится к области холодильной техники.
Известны устройства для автоматического переключения режимов работы компрессионной холодильной машины, содержащие золотник с механизмом для его перемещения.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что механизм выполнен в виде двух электромагнитных катушек с сердечниками, подсоединенными к противоположным боковым сторонам золотника, и с переключателем, подающим напряжение на катушки; переключатель выполнен в виде жесткой рамы с боковыми биметаллическими стержнями, па которые надеты электронагреватели, и каждый из стержней для изменения режима подключен с помощью контактов к одной из катушек, На чертеже схематично представлено описываемое устройство.
К противоположным сторонам плоского золотника 1 прикреплены сердечники 2 и 3 с электромагнитными катушками 4 и 5. Катушка 4 с электронагревателем 6 и катушка 5 с электронагревателем 7 через неподвижные контакты 8 и 9 и подвижный контакт 10 последовательно включаются в цепь электрического тока. Электронагреватели 6 и 7 насажены соответственно на боковые биметаллические стержни 11 и 12, которые деформируясь при нагреве, перекидывают подвижный контакт 10 к контакту 8 или 9. Подача напряжения производится ручным включателем 13 на
5 контакт 14 при включении катушки 4 или на контакт 15 при включении катушки 5. На чертеже показана также работа холодильной машины в режиме производства холода. Пары холодильного агента из испарнтеля 16 по тру10 бам 17 и 18, объединяемым золотником, поступают в компрессор 19, сжимаются и по трубе 20 подаются в конденсатор 21. При этом сердечник 3 втянут в катушку 5. Для переключения машины на работу в тепловом рет5 жиме включатель 13 передвигают на контакт
14. Тогда катушка 4 втягивает сердечник 2, золотник объединяет трубы 20 и 18, электронагреватель 6 нагревает стержень 11 и подвижный контакт 10 соединяется с неподвиж20 ным контактом 9. Прп этом прекращается прохождение тока через катушку 4 и электронагреватель 6. В этом случае компрессор отсасывает пары хладагента из конденсатора и нагнетает их в испаритель, который становится источником тепла. Для переключения машины снова на холодильный режим необходимо вручную перевести включатель 13 на контакт 15. Тогда золотник снова передвигается катушкой 5 в первоначальное положение и з0 объединяет трубы 17 и 18. Пары холодиль367324
Составитель P. Данилов
Тсхред T. Миронова
Корректоры: А, Николаева и М. Коробова
Редактор Л. Мазуронок
Заказ 499!18 Изд. ¹ 1137 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раугпская наб., д. 4!5
Типография, пр, Сапунова, 2 ного агента снова отсасываются из испарителя и нагнетаются в конденсатор. Электронагреватель 7 нагревает биметаллический стержень 12, который, деформируясь, перебрасывает контакт 10 к контакту 8 и подготавливает электрическую схему для последующего переключения машины на тепловой режим.
Такое выполнение устройства позволяет при любых давлениях холодильного агента в исгарителе и конденсаторе производить свободное и надежное переключение машины на тепловой или холодильный режимы.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического переключения режимов работы компрессионной холодильной машины, содержащее золотник с механизмом для его перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм выполнен в виде двух электромаг5 нитных катушек с сердечниками, подсоединенными к противоположным боковым сторонам золотника, и с переключателем, подающим напряжение на катушки.
10 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переключатель выполнен в виде жесткой рамы с боковыми биметаллическими стержнями, на которые надеты электронагреватели, и каждый из стержней для изменения режи10 ма подключен с помощью контактов к одной из катушек.
Г
/ — — r — !
1 ! ! !
l ! ! ! ! ! !