Центробежная лопаточная машина
G П И С А Н И Е ЗЬ Ы
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сюЗ Ссветскис
Сани алис тииескив
Ресаублик
Зависимое от авт,. свидетельства №вЂ”
Заявлено О1 lll.1971 (¹ 1632080, 24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Ч, 1(л. F 04Л 17, 08
Комитет ла делам
:ивооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
".Д1(621.515(088.8) Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ S
Дата опуоликования описания 5.!У.1973
Автор изобретения
Н. Я. Обухов
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛОПАТОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области турбомашиностроения.
Известны центробежные лопаточные машины, содержащие размещенное в улитке раоочее колесо с редуктором, установленным в масляном картере, имеющем общую стенку с улиткой.
Описываемая центробежная машина отличается от известных тем, что в картере с высотой, равной максимальному рабочему уровшо масла, установлена перегородка, параллельная общей стенке. Перегородка и стенка выполнены с противолежащими отверстиями, в которых размещены торцы тепловых трубок.
На общей стенке со стороны улитки расположена токоизолированная биметаллическая пластина на высоте, равной минимальному уровню масла, взаимодействующая с сигнальным датчиком для замыкания последнего при понижении уровня масла ниже допустимого.
Такое выполнение центробежной лопаточной машины позволит повысить ее эксплуатационную надежность и упростить конструкцию.
На чертеже схематично представлена описываемая центробежная машина.
На фиг. 1 изобра жена предлагаемая машина, продольный разрез по оси; на фиг. 2— узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Центробежная лопаточная машина состоит пз рабочего колеса 1, улитки 2, шестерни 3, сидящей на валу электродвигателя 4 и частично находящейся в масляной ванне редуктора 5, вала-шестерни б на подшипниковых
5 опорах со смонтированным на нем рабочим колесом.
В масляной ванне редуктора установлены ца общей стенке улитки и редуктора в перегородке тепловые трубки 7, один конец которой
10 соприкасается с маслом редуктора, другой с рабочим газом, сжихтаемьсм в центробежной лопаточной машинс. На холодных концах тепловых трубок в рабочей зоне улитки установлена биметаллическая пластина 8 с ко нтак15 том 9, соединенным с биметаллической пластиной 8 через токоизо Ièðóþùóþ втулку 10.
Оппозитно контакту, установленному на биметаллической пластине на улитке, также смонгирован конта т 9 через прокладку-изо20 лятор 11. Тепловые трубки выполнены в виде испарительно-конденсационных полостей, внутренняя поверхность которых заполнена капиллярным материалом, например металлической сеткой. Трубки заполнены рабочим
25 телом с температурой кипения, соответствующей предельно допустимой температуре масла. При работе центробежной лопаточной машины колесо 1 вращается от электродвигателя 4 через шестерню 8, входящую в зацепление
З0 с валэм-шестерней 6 и сжимает газ, направ367284
Предмет изобретения
3zen i
Состав)ягель 3. Полетаева
Тсхред Л. Богданова
Редактор В. Левятов
Корректор А. Степанова
Заказ 130 Изд. Х 1!73 Тираж 678 Подписное
Ц1-1ИИПИ Ко.; нтета во делам изобретений и открытий прн Совете Мшшстров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография М 24 Соки)нолнграфнро»а Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14 ляя его в выходную часть улитки. При трении н,сстерен 8 и б, а также подшипниковых опор ..ала-шестерни б образуется тепло, аккумулируемос в масляной ванне 5. Пока температура асла в ванне 5 нс достигла предельно дону- 5 сзпмой, при которой резко падает вязкость, ств01 тепла от масла к рабочему газу в улитке осущ ствляется за счет теплопрсзодности.
При достижении предельно допустимой )емпературы масла легкокипящес рабочее тело, обладающее высокой удельной теп.чотой пароОбразования, закипает в зоне испарения под нс згдействием тепла, переданного от масла в картере. Образовавшиеся при кипении пары направляю)ся к противоположной. более
15 холодной зоне тепловой трубки, находящейся в полости улитки в рабочем газе, где происходит их конденсация.
Со временем масло расходуется ча испарение, кроме того, возможны утечки через отдельные негермстичныс места картера. Поэто му уровень его может уменьшаться. П ри отсутствии масла происходит перегрсв тепловых трубок в зоне конденсации и вследствие этого срабатывает биметаллическая пластина, за25 мыкая контакты, на которые подводится напря>кение электрического тока.
13 зависимости от электрической цепи биметаллическая пластина может отключать электродвигатель илн сигнализировать о на.(ичии уровня масла в редукторе.
Центробежная лспаточная машина, например вонтилятор, содержащая размещенное в улитке рабочее колесо с редуктором, установленным в масляном картере, имеющем общую стенку с улиткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, в картере с высогой, равной максимальному рабочему уровню масла, установлена перегородка, паI)àëëåëû:àÿ общей стенке, и перегородка и стенка Выполнены с п1)от)tÂÎïÎëÎæными Отверстиями, в которых размещены торцы тепловых трубок, а на общей стенке со стороны улитки расположена токоизолированная биметаллическая пластина на высоте, равной минимальному уровню масла, взаимодействующая с сигнальным датчиком для замыкания последнего при понижении уровня масла ниже допi гти Atnvq