Лебедка для каротажно-перфораторных подъемников
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Х1.1969 (,% 1341134/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 15.111.1973
Я.,л, В 66d 1/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1(621.861/864 (088.8) Авторы изобретения
И. T. Таркин, И. Г. Яувагин, Р. С. Хусаинов, H. A. Поляков, А, М. Зарипов и И. M. Литвинов
Волго-Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института геофизических методов разведки
Заявитель
Ф Г ь
ЛЕБЕДКА ДЛЯ KAPOTANHO-ilЕРФОРАТОРНЫХ
ПОДЪЕМИИКОВ
Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны лебедки для каротажно-перфораторных подъемников, содержащие тяговый механизм с ведущими роликами, накопительный барабан с фрикционным приводом и укладчик кабеля.
Цель изобретения — повышение надежности действия, долговечности и упрощение конструкции. Это достигается тем, что привод барабана предлагаемой лебедки выполнен с двумя обгонными муфтами, наружные обоймы которых выполнены в виде звездочек, создающими натяжение кабеля между барабаном и тяговым механизмом, причем одна из которых только при подъеме, а другая только при спуске.
На фиг. 1 изображена описываемая лебедка; на фиг. 2 — сечение А — А на фпг. 1; на фнг.
3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид
В на фиг. 1.
На оси 1 барабана 2 с ребордами 8 лебедки свободно установлена внутренняя обойма 4 обгонных муфт 5 и б, наружные обоймы которых выполнены в виде звездочек. Обойма 4 посредством подпружиненных штырей 7 соединена с ведущим диском 8 фрикционной муфты 9. Неподвижный диск 10 муфты 9 присоединен к барабану 2.
Звездочки муфт 5 и б выполнены одинаковых диаметров, взапMîäåéñòâóþùïõ с обоймой
4 посредством шариков 11 и 12, подпружиненных пружинами 18 и 14, встроенными в обойме 4. Звездочки муфт 5 и б соединены соответственно цепными связямп 15 и 16 со звездочками 17 и 18, жестко установленными на валу 19 ведущего ролика 20. Последний кинематически связан шестернями 21 с ведущей шестерней 22 редуктора 28.
С шестерней 22 через шестерню 24 связан второй ведущий ролик 25, запасованный совместно с роликом 20 кабелем 26, проходящим через поворотный ролик 27 и ролик 28 каретки
29 кабелеукладчика 80 на барабан 2. Дру гой конец кабеля 26 через отводящий ролик 81 проходит в скважину. Шестерня 22 также кинематическп связана с датчиком 82 глубины спуска кабеля в скважину и тахогенератором 88 измерения скорости перемещения кабеля.
Лебедка работает следующим образом.
При подъеме кабеля 26 пз скважины (наматывания кабеля на барабан) ролики 20 и 25 под воздействием шестерни 22 вращаются против часовой стрелки и приводят в движение связи 15 и 16. Рабочей цепной связью подъема является связь 16. При таком направлении движения шарик 12 с пружиной 14 замыкает3п сл на обойму 4 муфты 6, и последнлл, воздей367043 з ствуя на диск 8 муфты 9, вращает барабан 2 с кабелем.
Линейные скорости кабеля в первом слое больше, чем роликов 20 и 25, что обеспечено выбором передаточного отношения в связи 15.
Но так как барабан 2 «привязан» к роликам
20 и 25 кабелем 2б, то диск 10, следовательно, и барабан 2 отстает от диска 8 в относительном вращении.
Усилиями штырей 7 обеспечивается необходимый крутящий момент для создания требуемой тяги на кабеле 2б. При подъеме кабеля связь 15 перемещается по одному направлению со связью 1б, но с определенным отставанием. Таким образом, обойма 4 вращается быстрее звездочки муфты 5. Этому обгону шарик П и пружина И не препятствуют, что обеспечивается выбором передаточного отношения в связи 15.
При пуске кабеля в скважину барабан 2 и ролики 20 и 25 вращаются в одну и ту же сторону (по часовой стрелке). С барабана снимается кабеля столько, сколько проходит его через ролики 20 и 25. Так как диаметр периферийного слоя кабеля равен примерно диаметру щек барабана, то барабан вращается медленнее роликов 20 и 25. Следовательно, обойма 4 должна «обгонять» звездочку муфты
5, но этому препятствуют шарики 11 и пружина 13. Поэтому и звездочка, и обойма 4 муфты 5 вынуждены вращаться вместе с диском 8 муфты 9 с одинаковой угловой скоростью, несколько меньшей, чем скорость вращения барабана, которая предопределена скоростью вращения роликов 20 и 25, точнее количеством
«пропущенного» кабеля.
Ввиду разности угловых скоростей, диски 8 и 10 проскальзывают. При спуске связь 1б
10 движется быстрее связи 15, поэтому звездочка муфты б «обгоняет» обойму 4. В случае выхода из строя одной цепной связи лебедка работает при помощи другой цепной связи.
Предмет изобретения
Лебедка для каротажно-перфораторных подъемников, содержащая тяговый механизм
c: ведущими роликами, накопительный бара2о бан с фрикционным приводом и укладчик кабеля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия, долговечности и упрощения конструкции, привод барабана выполнен с двумя обгонными муфтами, наруж25 ные обоймы которых выполнены в виде звездочек, создающими натяжение кабеля между барабаном и тяговым механизмом, причем одна из которых только при подъеме, а другая только при спуске.
367043
A-A авиа Ф
Редактор Т. Горячева
Заказ 531/10 Изд. № 1169 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская иаб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Б. Даньшин
Техред Л. Богданова
Корректоры: Е. Сапунова и Т. Медведева



