Автомат для дуговой сварки неповоротных стыков
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 267776
Заявлено 09.111.1971 (№ 1630768/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 4Х.1973
М. Кл. В 23 37/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Саеете 1Лннистрае
СССР
УДК 621.791.75(088.8) Авторы изобретения
М. Р. Униговский, Б. М. Зильберштейн, А. М. Пиценко, В. А. Авраменко и .В. П. Бочковский
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ НЕПОВОРОТНЫХ СТЫКОВ
ТРУБ
Из основного авт. св. № 267776 известен автомат для сварками непово р отных стыков:труб и других цилиндрических изделий, содержащий тележку с приводом и удерживающее устройство, выполненное в виде магнита, pà çäåëåHH0ã0 на секции, размещенные по обе стороны свар и ваемого стыка симмеп1рично относительно зоны caajpки так, что мапнитHbIH поток каждой секциями замыкается черкез и зделие, не, пересекая зазора, в стыке и сварного шва, причем между полюсами ма пиита и пове рх ностью издели я имеется зазор.
С целью упрощения конструкции и стабилизации тягового усилия мапнита в п редда.гаемом автомате секции ма гнита в ыполнены
П-образным и, а оси полюсов расположены в одной плоскости с осям и колес тележки пе р пенди куля р но поверх ности изделия, На фит. 1 изображен п редлагаемый авто: мап на труое, вид сбоку; на фиг. 2 — тележка с ма пиитом, вид сверху; на фиг. 3 — полюс секции магн ита и, колесо тележками автомата в момент подхода колеса к продольном у или спиральному шву на црубе; на фиг.4 — то же, колесо переходи т через шов; на фиг. 5 — схема ра|счета соотношения парамет ров тележки и мапнита.
Автомат содержит тележку 1 с колесами 2, на которой размещены механизм 8 подачи электродной проволоки 4, токоподводящий мундштук 5, кассета б и механизм 7 привода колес 2, обеспечивающий перемещение автомата вокруг трубы 8.
На тележке 1 установлен также магнит 9, разделенный на секции, размещенные по обе стороны сварнваемого стыка 10 симметрично относительно зоны 11 сварки. Секции магнита 9 выполнены П-образнымп.
Между полюсами 12 магнита 9 и пове рх10 ностью трубы 8 имеется зазор а. Этот зазор необходим для того,, чтобы магнит 9 не цеплялся за по верхность трубы 8 при местных изменениях кривизны трубы и при переходе через продольны и или спи ра1ьный шов 18, 15 имающнйся на тру бе 8. Для уменьшесния зазора а оси 14 полюсов 12 каждой секции магнита 9 расположены в одной плоскости с линиями 15, соединяющими центр трезубы 8 с центрами коле с 2 тележки 1. Шифрина б по20 люса 12 не превышает длины корды АВ колеса 2 (фиг. 5), стягивающей сегмент ADB, высота CD которого равна зазору а. Все четыре колеса 2 тележки: 1 выполнены приводными. В результате этого улучшается сцеп25 ленские колес 2 тележки 1 со свариваемой трубой 8, а это снижае т необходимое тяговое усилие мапнита 9, а следовательно, его габариты, и вес, Описываемый BIBTOMBT работает следую30 зим образом.
366953
Автомат устанавливается колесами 2 на сва ри ваемую трубу 8 и, включается ма пиит 9, уде рж и вающий aâòîi IaT на трубе. Ось элен<трод ню и п р оволок и 4 совмещается с осью сва ри ваемого cTbIiKa 10, после %BI î включается привод механизма 7 эращени я колес 2.
Автомат начи нает перемещаться воцр уг трубы 8, производиФся сва р1ка стыка 10. Если на пути автомата ветречается какое-то препятствие, например п родольный ил и, спиральный шов 18, то колесо 2 наезжает на этот шоов.
При этом полюс 12 магн ита 9 ока|зывае тся
KalK бы. в <стени» колеса 2 (фиг. 3 и 4), т. е.
os не касается п ва 18.
То же п роисходит при местно M и зме нении .кривизны трубы 8 и п ри сва рке, цилиндр!ических .и здели и не,круглой ф;о р м,ы.
Так как зазо р а а,втомата остается постоянным, то тяговое усилие мапшта 9 на всем пери метре трубы 8 останется тоже постояHны i
Предмет .изобретения
10 Авто мат для дуговой сва рки непо воротных стыков труб по авт. св. № 267776, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения ко нструкц ии и стабилизации тягового усилия магии:та, е,го секли и вы пол иены П-образны
15 ми, а оси полюсов, расположены в одной плоскости с осями колес тележки перпендикуля р но поверхности изделия.
366953
gus 5
Составитель Е. Валетов
Техред Т. Курилко
Корректор И. Божко
Редактор Н. Суханова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1096/6 Изд. № 1182 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



