Стенд для испытания палубных механизмов
ОПИСАНИЕ 359!86
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.lll.1969 (№ 1319786/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.XI.!972. Бюллетень ¹,35
Дата опубликования описаш1я 11.1.1973 (".
М. Кл. В 63b 9/09
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.0014 (088,8) Авторы изобретения
В. А. Куранов и П. М, Сычев
Заявитель
Ленинградское отделение института по проектированию предприятий рыбной промышленности
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области судострое. ния и касается стендов для испытания палубных механизмов.
Известны стенды для испытания палубных механизмов, например брашпилей, содержащие опорную раму, на которой смонтирован испытываемый механизм, связанный с гидравлическим нагружателем через промежуточный вал.
С целью обеспечения бесступенчатого изменения нагрузки в предлагаемом стенде нагружатель выполнен в виде дроссельного клапана, гидравлически связанного с гидродвигателем,:выходной вал которого кинематически связан с промежуточным валом, Кроме того, для испытания различных типов брашпилей промежуточный вал выполнен из двух частей, смонтированных на подвижных опорах, между которыми расположен сменный барабан.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, обший вирд; на фиг. 2 — принципиальная схема гидравлического н.
На опорной раме 1 в направляющих 2 смонтированы опоры 3, на которых в подшипниках установлены валы 4. Каждый вал 4 соединен с выходным валом гидродвигателя 5, связанного посредством трубопроводов с гидравлической станцией 6. Гидравлическая станция содержит насос, масляный бак, манометр и другую гидроаппаратуру. На противоположном конце каждого вала 4 закреплена звездочка 7, снабженная бесконечной якорной цепью 8 для соединения с соответствующей звез5 дочкой брашпиля. На опорной раме установлены винты 9 с маховиками, связанные с каждой из опор 3.
Гидродвигатель 5 соединен системой трубопроводов через реверсивный золотник 10 и
10 гидравлический нагружатель в виде дроссельного клапана 11 с насосом 12. Система также соедип|ена с манометром 13, который может быть градуирован на нагрузку, и с напорным золотником 14.
15 Испытания проводят следующим образом.
На опорную раму 1 устанавливают и закрепляют брашпиль. Вращая маховики винтов 9, перемещают опоры 3 по направляющим 2 до тех пор, пока расстояние между
20 звездочками 7 на валах 4 станет равным расстоянию между звездочками брашпиля, при этом опоры 3 закрепляют. Затем включают насос 12, который подает масло в трубопровод до реверсивного золотника 10, и устанавлива25 ют путем настройки дроссельного клапана 11 давление, соответствующее испытательной нагрузке, наблюдаемое на манометре 13, Затем соответствующие звездочки 7 валов 4 и брашпиля соединяют бесконечной якорной
30 цепью 8, включают реверсивный золотник 10 и
359186
3 одновременно привод брашпиля. При этом гидродвигатель 5 вращается и подает масло на дроссельный клапан 11, где вследствие дросселирования масла энергия привода брашпиля поглощается.
Переключением реверсивного золотника 10 можно обеспечить такое направление вращения гидродвигателя 5, при котором вытесняемое масло поступает в нагнетательный трубопровод насоса 12. Насос 12 работает в течение всего времени испытания, масло при этом сливается в бак через напорный золотник 14.
Во избежание образования вакуума в сливной магистрали дроссельного клапана 11, эта магистраль может подпитываться от вспомогательного гидронасоса. Этот же насос может использоваться для управления реверсивным золотником 10.
При испытании лебедки снимают с валов 4 звездочки 7, между валами закрепляют барабан и соединяют его тросом с барабаном лебедки. Далее испытание проводят в описанном выше порядке.
Создавая различное давление в гидросистеме путем настройки дроссельного клапана 11, получают различную нагрузку, требуемую для испытываемого механизма. Бесступенчато изменяя нагрузку с помощью того же дроссель,ного клапана, а также изменяя расстояние между звездочками 7 или устанавливая на валы 4 различные звездочки или барабаны можно проводить испытание брашпилей или лебедок широкого диапазона типо-размеров на скорость, тяговое усилие, нагрев подшипнико», а также определение мощности, потребляемой приводом.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания палубных механизмов, например брашпилей, содержащий опорную раму, на которой, смонтирован испытывае15 мый механизм, связанный с гидравлическим нагружателем через промежуточный .вал, отличающийся тем, что, с целью обеспечения бесступепчатого изменения нагрузки, нагружатель выполнен в,виде дроссельного клапа20 на, гидравлически связанного с пидродвигатслем, выходной вал которого кинематически связан с промежуточным валом.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью испытания различных типов брашпилей, 25 промежуточный вал выполнен из двух частеп, смонтированных на подвижных опорах, между которыми расположен сменный барабан.


