Индуктор явнополюсной электрической машины
Д, И (Д Н И Е 36577l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соввтскиз
Соцналнстическнз
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. Н 02k 1, 32
Заявлено 06.Х.1969 (№ 364314/24-7) с «рисоеди«ениех! .заяви«,Я
Приоритет-Опубликовано 08.1.1973. Бюллетень № 6
Дата опубликования описаш1я 19.III.1973
Комитет ло делам изобретений н открытий орн Совете Министров
СССР
УДК 621 313 3 045 2
-713 (088.8) Авторы изобретения
В. И, Науменко, Т. Н. Батуева, H. П. Игнатьева и О. Г. Клочков
f — .— )!
: -. .. .ОЗН. -,i
Заявитель
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Г1редмет изобретен и я
Известны индукторы явнополюсной электрической машины, содержащие сердечники полюсов с обмотками, в которых выполнены радиальные вентиляционные каналы для циркуляции охлаждающего агента, и обмоткодержатели.
Предлагаемый индуктор отличается от известных тем, что радиальные каналы выполнены между слоями обмоток и размещены в лобовых частях, Для подачи охлаждающего агента в каналы обмоткодержатели снабжены прорезями.
Такое выполнение индуктора позволяет повысить к.п.д. машины.
На чертеже показан описываемый индуктор, продольный разрез.
Многослойные катушки 1 индуктора укреплены на полюсах 2 при помощи клиньев.
В лобовых частях катушки расщеплены.
Между слоями катушек установлены стержни 8, положение которых фиксируется посредством пазов в обмоткодержателях 4 и 5.
Стержни 8 образуют радиальные каналы б, стенками которых являются тепловыделяющие поверхности проводников. В козырьках
2 обмоткодержателей выполнены радиальные прорези 7 и 8 для подачи и слива хладагента, соответственно.
Г1ри работе машины разогнанный под действием центробежных сил хладагент (жидкость или пар) подается в прорези 7 обмоткодержателя, проходllт через каналы б, сни AIBA тепловые потери с поверхностей катушек, и выбрасывается через прорези 8 обмоткодер-!
О жателя.
Индуктор явнополюсной электрической
15 машины, содержащ1! и сердечник«полюсов с обмотками, в которых выполнены радиальные каналы для циркуляции охлаждающего агента, и обмоткодсржател и, от.1ичаюи1 116 ся тем, что, с целью повышения к.п.д. машины, 2Q радиальные каналы выполнены между слоями обмоток и размещены в лобовых частях, причем для подачи охлаждаю1цего агента в каналы ООMоткодcpжате lи снаоженl l прорезями.
365771
Составитель М. Подгорная
Техред Л. Грачева
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Е. Талалаева
Загорская типография
Заказ 706 Изд. ¹ 1092 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

