Лебедка
О П И С А Н И Е 364554
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Реслтблик
Зависимое от авт. свидетельства № 261676
Заявлено IО.XI.1969 (№ 1375765127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. В 66d 1/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621,864(088.8) Опубликовано 28.XII.1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания IЗ.II.1973
Авторы изобретения С. М. Керпелев, Л. Г. Мусатова, Ю. А. Медведев и П. М. Фридман
Заявитель
Л ЕБЕДКА
Изобретение относится к дистанционно управляемы» леоедкам, преимущественно, для перемещения антенны по мачте.
В основном авт. св. № 261676 описана лебедка, включающая размещенные внутри тросового барабана электродвигатель, редуктор с тормозным электромагнитным устройством, электроаппаратуру, расположенную в распределительной коробке, и механизм переключения на ручной привод.
Предлагаемая лебедка отличается от известной тем, что в ней смонтировано тормозное устройство, выполненное в виде винтового тормоза, взаимосвязанного с валом ручного привода через зубчатую редукцирующую передачу на сельсины. Это повышает удобства в эксплуатации и уменьшает габариты лебедки.
На фиг. 1 и 2 изображена предлагаемая лебедка в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по А — Л на фиг. 2.
Лебедка содержит тросовьш барабан 1, опирающийся на стойки 2 и 8, закрепленные на распределительной коробке 4. Внутри барабана 1 размещены электродвигатель 5, тормозное электромагнитное устройство б, редуктор 7, сельсины 8. Вал 9 ручного привода снабжен фланцем 10 с пальцами ll, взаимодействующими с тросовым барабаном 1, звездочкой 12, закрепленной на выходном валу
18 редуктора 7, и с валом 14, снабженным зубчаты» венцом 15 для передачи вращения на сельсины 8 посредством зубчатых блоков
1б — 18.
С зубчатым блоко» 17 введено в зацепление зубчатое колесо 19, выполненное с фланцем 20 и павинченное на ось 21, также снабженную фланцем 22. На зубчатом колесе 19 размещено храновое колесо 28 с фрикцион10 ными дисками Ч, взаимодействующее с собачкой 25. Ось 21 установлена в шарикоподшипниках 26 корпуса 27, закрепленного в стойке 8.
Лебедка работает следующим образом.
1з Вращение от электродвигателя 5 передается через редуктор 7 тросовому барабану 1, а также валу 9 ручного привода и валу 14, соединенному зубчатыми блоками lб — 18 с сельсинами 8 и с зубчатым колесом 19.
Вращаясь, зубчатое колесо 19 навинчивается на ось 21, сжимая храповое колесо 28, которое начинает вращаться, взаимодействуя с собачкой 25. Прп обратном направлении вращения зубчатое колесо 19 перемещается в осевом обратном направлении на величину зазора, растормаживая храповое колесо 28.
Если редуктор лебедки самотормозящнй, то тормозное устройство ручного привода работает вхолостую. 1= слп же редуктор несамоЗО тормозящий, то оно в одинаковой степени
364554 будет работать как с электрическим, так и с ручным приводом.
Прп переключении на ручной привод вращение вала 9 ручного привода передается валу 14 и связанному с ним зубчатому блоку
1б — 18, а также зубчатому колесу 19. Благодаря редукции на зубчатых блоках 16 и 17 крутящий момент, приходящий ня зубчатое колесо 19, сокращается в i раз, и размер фрикционных дисков 24 уменьшается. Дальнейшая работа тормозного устройства основана на известном принципе винтового тормоза.
Вращаясь, зубчатое колесо 19 навинчивается на ось 21, сжимая храповое ко 7eco 28, которое начинает вращаться, взаимодействуя с Собачкой 25. Для опускания груза ва7 9 ручного приводя вращают в обратном направлении. При этом зубчатое колесо 19 смещается в осевом паправлеш1и по резьбе 11Я величину зазора. Вследствие уменьшения давления на торцы зубчатого колеса 19 и оси
21 момент трения между хряповым колесом
28 и зубчатым колесом 19 оказывается недостаточным дл", торможения, и груз начинает
Ои! ска Гьс51. 011 скатгc51 011 б)мдет до ТРх пор, lioi a х р я!1o):oc I<0 7ecn . ) Iii.:I "! i!CTc>1. Тогда тормоз замки. Tc)7., .,Я.7ь)1ейп:cc вря)це11ие колеса 19 рязомк )ет тормоз.
1О
Предмет изобретения
Лебедка го авт. св. № 261676, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения удобства в зксплуатац1111 и уменьшения габаритов, в
1 .е1! c,10;1т;1р 1 =.;Iio тормозное " cTpoHcTBo, по,!11ен110< в виде виl)тевого тор !Озя, взаимоГВЯЗЯН)IОГ() С H3,70! I Р Ч))Г)Г<) I!PI! Bo, Iß ЧЕРСЗ
:iГ0Ч iT, ГО )!ГДГI<11)IJ) IOIJI k Io 1)Г )Г 7Я и .I)i Cf,lb20 с11ны.
364554
А-k
<27
d) g! е, анзор С. Титова
Заказ 250/18 Изд. ¹ 90 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ 1(огяитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 1К-З5, Раушская наб.. д. 4/5
Типография, пр. Сап нова, 2
l7 Zg А гЗ составитель Б. Даньшин
Текред Jl. Грачева
Ео1>1екторы: Т. Гревцова и Л. Чуркина


