Патент ссср 363007
О П
ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
363ООУ
Сова Советских. оциалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авг. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02. т/11.1971 (№ 1676197/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—.Ч. Кл. 6 011 5:20
В ббс 9/08
Комитет по делам изобретений и открмтиЛ при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20.XI I.1972. Бюллетень X 3 за 19 3
Дата опубликования описания 14.III.1973
УД К 531.78.620.165 (088.8) Авторы изобретен ия
Г. М. Николаевский, 3. H. Шульман и Г. Я. Гликин
Заявитель
Днепропетровский филиал Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВЫХ
ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ХОДОВЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ
Изобретение предназначено для использования при исследованиях силового взаимодействия ходового колеса с рельсом, например, мосто:вого крана.
Известны устройства для измерения боко.вых горизонтальных сил, возникающих при движении мостовых кранов.
Чувствительным элементом этого устройства является, специально выполненная крышка буксы кодового колеса (тензокрышка), с наклеенными на ней тензо датчиками.
Измеряемое усилие передается ва те нзокрышку, по деформации которой судят о его величине.
Однако в известном устройстве при передаче усилия от колеса к тензокрышке значительная часть этого усилия теряется на преодоление сил трения скольжения, возникающих между на ружным кольцом радиального подтпипника и корпусом буксы. Эти потери значительны по вели чине, .непостоянны и не могут быть полностью учтены, что приводит к больтним погрешностям измерения. Кроме того, применение тензодатчиков .В качестве измерителей деформации крышки буксы, а также несоответствие жесткости тензокрышки реальным жесткоспным втарамепрам ходовых уст,ройств, ограничивает возможность точных и стабильных измерений величины действительных динамически«воздействий боковой силы при длительных испытания«.
Цель изобретения — уменьшить и стабилизировать потери на трение Нрп передаче боко"ой силы на чувстзительный элемент устрой=TBH.
Для этого радиальный подшипник буксы устанавливают B специа Ibnblé вкладыш, имеющий наружную сферическую поверхность.
1о На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.
Устройство состоит из «одового колеса 1, насажен ного на вал 2, установленный в ра;иальных лодшипниках качечия 3 ча отъем15 ных буксах 4.
Наружные кольца радиальных подшипников 3 смонтированы во вкладыша«5 с на- ружной сферической повер«ностью. Корпус буксы 4 закрыт наружной б и:внутренней т
2о крышками, которые стянуты болтами 8. Между наружной крышкой б и внутренним кольцом подш|ипника 8 установлены кольцевой магнитоан изотропный датчик давления 9 и упорный подшипник.
25 При,взаимодействии ходовых колес с рельсом, возчикающая боковая горизонтальная сила передается через колесо 1, вал 2, внутренчее кольцо .радиального подшипника 8 и упорный подшипник 10 на датчик давления 9, зо упирающийся в крышку б буксы.
363007
Предмет изобретения г
Составитель Л. Максимова
Редактор С. Ежкова Техред T. M."ронова Ковректоры Г. Запорожец и Г. Агаян
3<""" êÿ3 54 Изд. № 42 Тираж 404 Подписное
Г1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете МинисJpoB СССР
Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тппо рафип № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14, Вкладыш э и наружное кольцо подшипника 8 образуют кинематическую пару качения, что дает возможность передавать осевое горизонтàчьное усилие с ми нимальными потерями на трен.ие.
Измеряемое усилие передается через упорный подшипник на торцовую поверхноcтb кольцевого магнитопровода мапнитоанизотропного датчика давления.
Со здание предварительного сжатия силоизмерителя, необходимое для о беспечения возможности измерения з накопеременных боковых сил, осуществляется стяжными болтами 8.
Уст роиспво для измерения боковых горизонтальных сил при взаимодействии ходовых
5 колес с рельсом ""держатее установленный в радиальных подшипниках качения на отъемных,буксах вал ходового колеса с упорным подшипником, вза имодействующигм с тензокрышкой, отличающееся тем, что, с целью по10:зышения точности измерения боковых торизонтальных сил путем исключения влияния давления в радиальных подшипниках качения, последние смонтиpCIBBIHbI iBQ вкладышах с наружной сферической поверхностью.

