Устройство для зажигания двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Соеетокии
Социалистических
Республик
Завтгсим ое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.IX.1970 (№ 1479848/24-6) с присоединением заявки №
М. Кл. F 02р 7!10
Комитет по делам иаооретеиий и открытий ори Совете Министрое
СССР
Пр.ио р итет
Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
Дата опубликования описания 22.11.1973
УДК 621.042.3 (088.8) Авторы изобретения
Д. Т. Аксенов и А, А. Дмитриев
Зая в итель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны устройства зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с установленными в нем контактными группами по числу цилиндров двигателя и укрепленный на валу распределителя контактный ролик, при вращении которого в корпусе поочередно замыкаются контакты прерывателя и распределителя каждой группы.
В предложенном устройстве каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси подпружиненными толкателями с укрепленными на их концах контактами, для обеспечения поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя при взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей. Для фиксации момента зажигания устройство снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения вспышками укрепленной в корпусе устройства газосветной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, вид спереди и сбоку, разрез; на фиг. 2 — блок контактной группы.
В гнездах общего корпуса 1 симметрично расположены в один или два ряда съемные контактные блоки 2. В центральной проточке корпуса 1 концентрично расположен вал 8 с полумуфтой 4. Вал 8 размещен в подшипниках 5, установленных во втулке фланца б, на которую посажен корпус 1. В утолщенной части вала 8, в плоскости расположения кон5 тактных блоков, на оси 0 в вилке 8 установлен шариковый подшипник 7. Конец вилки размещен в выточке вала 8, в которой находится также пружина 9. Один конец пружины упирается в тело вала, а другой в бурт
10 вилки.
Таким образом, наружная обойма подшипника или ее покрытие соприкасаются с корпусом 1. На свободном конце вала 8 неподвижно закреплена прозрачная дисковая
15 шкала 10, а в выточке корпуса 1 неподвижно установлены импульсная лампа 11 и стрелка 12. Торец корпуса 1 со стороны установки шкалы 10 закрыт крышкой 18. В каждом контактном блоке 2 размещены по
20 две пары контактов — пара контактов 14, 15 распределителя и пара контактов 1б, 17— прерывателя.
Контакт 14 закреплен на изолированном толкателе 18 и гибким проводником 19 под25 соединен к клемме 20. Толкатель 18 пружиной 21 до упора отжимается к оси вращения вала 8. Конец толкателя 18 выходит в центральную проточку корпуса 1 и взаимодействует с шарикоподшипником 7 (при обегании
30 последним внутренней поверхности проточ362945
3 ки). Контакты 15 и 1б установлены на изолированном толкателе 22, который пружиной 28 отжимается до упора к оси вращения вала 8.
Контакт 15 гибким проводником 24 подсоединен к клемме 25, а контакт 1б проводником
26 соединен с корпусом 1.
Контакт 17, закрепленный на изолированной направляющей 27, отжимается к оси вращения вала 8 пружиной 28 и проводником 29 подсоединен к клемме 80.
При вращении вала 3 шариковый подшипник 7, накатываясь на толкатель 18, поднимает его. При движении толкатель 18 замыкает контакты 14 и 15. Заданное время оба толкателя 18 и 22 движутся по ходу, соприкасаясь. Далее замыкаются контакты 1б и
17, которые также заданное время движутся по ходу толкателя 18. Затем толкатель доходит до своего крайнего положения, наиболее удаленного от оси вращения вала 3. Это наступает в тот момент, когда оси вала 8, подшипника 7 и толкателя 18 составят одну прямую линию. Затем при дальнейшем проворачивании вала 8 подшипник 7 постепенно освобождает толкатель 18, сходит с него, а толкатели 18 и 22 и направляющая 27 под действием пружин возвращаются в исходное положение. Сначала размыкаются контакты
1б и 17 прерывателя, а затем контакты 14 и
15 распределителя. Затем подобным же образом срабатывает контактный блок следующего по порядку работы цилиндра двигателя.
Таким образом, контакты прерывателя замыкаются позже контактов распределителя, а размыкаются раньше. Зазоры регулируются при сборке контактных блоков, что контролируется щупом через окна в боковой поверхности корпуса. Окончательно момент разрыва цепи контактами прерывателя регули5 руется в динамике при вращении вала прерывателя-распределителя (на стенде или на работающем двигателе) путем смещения втулки, а следовательно и контакта 17 по оси контактного блока. Контроль разрыва кон10 тактов осуществляется по шкале 10.
Предмет изобретения
1. Устройство для зажигания двигателя
15 внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с установленными по его окружности контактными группами по числу цилиндров и укрепленный на валу распределителя на подпружиненной вилке контактный
20 ролик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, каждая контактная группа заключена в отдельный корпус, снабженный двумя расположенными по одной оси подпружиненными толкателями с ук25 реплепными на их концах контактами, для поочередного замыкания контактов распределителя, а затем прерывателя при взаимодействии контактного ролика с одним из толкателей.
30 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью фиксации момента зажигания опо снабжено укрепленной на валу распределителя прозрачной шкалой для освещения вспышками, установленной в корпусе им35 пульсной лампы, включенной в цепь зажигания двигателя.
362945
Составитель И. Городинский
Редактор Е, Кравцова Техред Т. Ускова Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 270/17 Изд. № 44 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


