Патент ссср 362938
362938
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.1 V.1971 (№ 1645873/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. F Old 9/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.165(088.8) Опубликовано 20.XI 1.1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 13.III.1973
Авторы изобретения
В. И. Лезман, М. Л. Шешеловский, В. П. Филькин и Н. И. Мамонтов.Заявитель
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта
ПАРОВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ЦИЛИНДРА ТУРБИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области турбостроения и касается паровпускного патрубка цилиндров высокого и среднего давления турбин.
Известны паровпускные патрубки цилиндров турбин, содержащие установленные в пазах упругие уплотнительные кольца. Однако в этих патрубках наблюдаются повышенные утечки пара в зазор между расточкой внутреннего корпуса цилиндра и патрубком, (что снижает экономичность установки) и разогрев наружного корпуса цилиндра.
Предложенный патрубок отличается от известных тем, что в каждом пазу пара перед упругим кольцом размещено дополнительное кольцо с уравновешивающим отверстием, толщина которого меньше толщины упругого кольца.
Это позволяет повысить экономичность всей установки.
На фиг. 1 изображен паровпускной патрубок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, узел 1. .В пазах а патруока 1 последовательно установлены уплотнительные кольца 2 и дополнительные кольца 8 с уравновешивающим отверстием б. Кольцо 3 тоньше кольца 2, оба кольца по наружному диаметру прижаты к расточке внутреннего корпуса цилиндра 4, а в осевом направлении — к уступу б паза. Между кольцами 2 и и цилиндром 4 образована камера А.
При отсутствии зазора между кольцом 2 и расточкой цилиндра 4 острый пар прижимает кольцо 2 в осевом направлении к уступу б паза и, воздействуя на внутреннюю поверхность кольца 2, создает распорные усилия, способствующие плотному прпжатию его к расточке цилиндра 4. При этом весь перепад давлений
to воспринимается кольцом 2, а кольцо 8, выполненное с уравновешивающим отверстием б, находится в свободном положении.
В случае прикипания кольца 8 к уступу 7 паза или внутренней расточке паза при тем15 пературных расширениях внутреннего и наружного цилиндров, между кольцом 8 и цилиндром 4 образуется зазор. Давление в камере А падает. Кольцо 3 прижимается к кольцу 2 и к расточке цилиндра 4, что препятству20 ет увеличению зазора между кольцом 2 и ци"nндром 4 и способствует восстановлегппо давления в камере Л.
Пapoâãyë íîé патрубок цилиндра турбины, содержащий устагнозленные в е-о пазах упругие уплотнительные кольца, оТ.ãè÷àþtöèéñÿ тем, что, с целью повышения экономичности, зо в каждом пазу по холоду пара перед упру362938 толщина которого меньше толщины упругого кольца.
Узел Х
Hue 1
Составитель Н. Ганкина
Техред Т. Ускова
Корректор Н, Стельмах
Редактор Е. Кравцова
Заказ 989 Изд. ¹ 45 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, гим кольцом размещено дополнительное кольцо с уравновешивающим отверстием, б !

