Патент ссср 362918
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Лов
Заявлено 28.0V.!970 (№ 1439068/22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—,Ч. Кл. Е 21с 29/20
Комитет по 11елам иаобретений и открытий при Ссаеге Министров
СССР
УДЫ, 622.232.72(088,8) Опубликовано 20.Х11.1972. Бюллетень ¹ 3 за 1973
Дата опубликования описания 13.П1.1973
Авторы изобретения
В. С. Люблин, П. H. Нужнов и В. Д. Потапов
Подмосковный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ
Изобретение для удержания горных комбайнов относится к оборудованию для создания безопасных условий работы выемочных машин, работающих совместно с доставочными механизмами в условиях наклонных лав и 5 выработок в горнодобывающей промышленности.
Известны устройства для удержания горных комбайнов, включающие корпус, храповой и стопорный кулаки, возвратную пружину 10 и направляющие.
Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено демпфером, шарнирно соединенным с корпусом, и стопорным кулаком, взаимодействующим с ограничительными вы- 15 ступами, установленными с постоянным шагом на направляющей.
Такое выполнение конструкции устройства обеспечивает возможность удержания комбайна во время работы при прямом и обрат- 2о ном направлениях движения.
На чертеже изображен продольный разрез устройства. Оно состоит из корпуса 1, включающето демпфер 2, соединенный со стопор- 25 ным кулаком 8, храповой кулак 4 с пружиной
5 и осью вращения 6, возвратную пружину 7 с натяжным устройством 8, упор 9 с осью 10 и фиксатором 11. Устройство устанавливают на направляющей 12, имеющей ограничитель- зо ные выступы (пальцы) 18. Подвеской 14 устройство соединено с комбайном 15.
При движении комбайна вниз корпус 1 устроиства за счст связи с комбайном 15 подвеской 14 скользит по направляющей 12.
При этом храповой кулак 4 периодически входит в зацепление с пальцами 18 и поворачивается,против часовой стрелки вместе со стопорным кулаком 8. Поворот кулаков происходит до выхода из зацепления храпового кулака с пальцем 18. После этого возвратная пружина 7 возвращаст оба кулака в исходное положение. Прн этом демпфер 2 обеспечивает постоянную угловую скорость возврата. Если скорость движения комбайна, а следовательно и корпуса 1 мала и не превышает заранее заданной величины, стопорный кулак 3 не входит в зацепление со следующим пальцем 13. B этом случае движение комбайна вниз происходит безпрепятственно.
Если скорость комбайна превысит заранее заданную величину, стопорный кулак 8 войдет в зацепление с пальцем направляющей 18 и остановит комбайн.
При движении комбайна вверх, храповой кулак 4 входит в зацепление с пальцами 18, вращаясь вокруг оси б. После выхода из зацепления, пружина 5 возвращает его в исходное положение. Таким образом, устройство не
362918
Предмет изобретения 7 - 5 7т
Составитель И, Ястребинская
Техред T. Ускова Корректоры Н. Аук и E. Михеева
1 сдактор Л. Лаврова
Зака: 989 Изд. № 45 Тираж 404 Подписчое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 препятствует свободному движению комбайна вверх.
При обрыве транспортной цепи илн выходе из строя подающего механизма, комбайн под действием силы тяжести будет скользить вниз и тянуть за собой корпус 1. Если упор 9 стоит в положении, показанном на чертеже пунктиром, то остановка комбайна произойдет при входе в зацепление храпового кулака
8 с пальцем 18. При установке упора 9 в положение, показанное контурными линиями, остановка комбайна произойдет по схеме движения его вниз, т. е. при превышении скорости скольжения комбайна заданной величины.
Устройство для удержания горных комбайнов, включающее корпус, храповой и стопорный кулаки, возвратную пружину и направляющие, отличающееся тем, что, с целью возможности удержания комбайна во время работы при прямом и обратном направлениях
10 движения, оно снабжено демпфером, шарнирно соединенным с корпусом, и стопорным кулаком, взаимодействующим с ограничительными выступами, установленными с постоянным шагом на направляющей.

