Система регулирования уровня воды в ирригационном канале
362895
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. E 02b 13/02
Заявлено 16.VI.1970 (№ 1450602/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав ссср
УДК 627.837(088.8) Опубликовано 20.XII 1972. Бюллетень № 3 за 1973
Дата опубликования описания 21.П.1973
А. И. Авдеев, А. P. Мансуров, В. А. Рожнов, Ю. В. Толстунов и P. М. Тюменев
Авторы изобретения
Ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Средазгипроводхлопок»
Заявитель
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В
ИРРИГАЦИОННОМ КАНАЛЕ
Изобретение относится к области водного хозяйства и касается системы регулирования уровня воды в ирригационном канале.
Известны системы регулирования, включающие затвор водовыпуска, затворы подпорных сооружений, каждый из которых имеет привод, и установленный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений авторегулятор, соединенный с датчиком уровня и приводом затвора подпорного сооружения.
Однако недостатком известных систем являются большие величины запаздываний, динамические ошибки в водоподаче и малая область устойчивости работы.
Целью изобретения является сокращение времени регулирования в системе.
Это достигается тем, что ко входу авторегулятора подсоединены датчики положения затворов подпорных сооружений и затворов водовыпусков, а выход авторегулятора соединен с приводом одного из затворов подпорных сооружений.
На чертеже схематически изображена предлагаемая система.
Система регулирования уровня воды в ирригационном канале включает затворы 1 подпорных сооружений, затвор 2 водовыпуска и авторегулятор 8, расположенный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений. Вход авторегулятора цепью 4 соединен с датчиком б уровня воды, цепью б— с датчиком 7 положения затвора водовыпуска и цепями 8 и 9 — с датчиками 10 и 11 положения затворов подпорных сооружений. Выход авторегулятора соединен с приводом затвора вышерасположенного подпорного сооружения.
Затвор 1 с электроприводом управляется по
10 команде авторегулятора 8, в который поступают сигналы двух видов. Сигналы отклонения от датчика 5 уровня воды поступают по цепи 4, а сигналы возмущения — по цепи б от затвора 2 водовыпуска через датчик 7 по15 ложения затвора и по цепям 8 и 9 от датчиков 10 и 11 положения затворов 1 ниже- и вышерасположенных подпорных сооружений, Сигналы отклонения и сигналы возмущения суммируются, и через авторегулятор выдается
20 команда управления на регулирующий затвор
1 вышерасположенного подпорного сооружения.
В момент изменения открытия затвора 2 в авторегулятор 8 поступает по цепи б от дат25 чика 7 положения затвора 2 сигнал возмущения за короткий промежуток времени (ввиду малой постоянной времени затвора в авторегулятор поступает сигнал полной величины данного возмущения) и выдается команда уп30 равления затвору 1, в то время, как уровень
ЗЯ895
Предмет изобретения
Составитель Г. Афиногенова
Техред T. Миронова
Корректоры: Т. Медведева и Е. Денисова
Редактор Т. Фадеева
Заказ 309/17 Изд. ¹ 41 Тира>к 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 воды в зоне датчика 5 еще не изменился в результате рассматриваемого возмущения (перемещения затвора 2) и сигнал отклонению по цепи 4 пока еще равен нулю.
В результате время регулирования значительно уменьшается, так как команда управления, соответствующая полной величине возмущения, сформирована за короткий период времени, без влияния запаздывания и инерционности участка канала.
При наличии остаточного отклонения уровня от предыдущих возмущений, когда датчик
5 уровня воды имеет на выходе начальный сигнал и при этом возникает новое возмущение, например, от затвора 2, фиксируемое датчиком 7 положения затвора, авторегулятор суммирует сигналы, поступающие от датчиков положений затворов и датчика уровня воды, и выдает соответствующую управляющую команду на электропривод вышерасположенного затвора 1. В свою очередь, при перемещении затвора 1 через датчик 10 положения затвора по цепи 8 и авторегулятор 8 передается сигнал на последующий вышерасположенный затвор и т. д.
Таким образом осуществляется ускоренная обратная связь в каскадной системе авторегулирования от места возникновения возмущения до головного сооружения, а сама система работает в устойчивом и экономичном режиме.
Система регулирования уровня воды в ирригационном канале, включающая затвор водовыпуска, затворы подпорных сооружений, каждый из которых имеет привод, и установ15 ленный между каждой парой смежных затворов подпорных сооружений авторегулятор, соединенный с датчиком уровня и приводом затвора подпорного сооружения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени ре20 гулирования в системе, ко входу авторегулятора подсоединены датчики положения затворов подпорных сооружений и затворов водовыпусков, а выход авторегулятора соединен с приводом одного из затворов подпорных со25 ор ужений.

