•сесоюзкая

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссаегскиа

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Н 03k 23/255

Н 04l 13112

Заявлено 20.1Ч.1971 (№ 1649546/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ао делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.372.062.8 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973

Дата опубликования описания 9.11.1973

Автор изобретения

Г. А. Гуменюк

Заявитель

РЕЛЕЙНЫй КОММУТАТОР

Изобретение может быть использовано в ксммутирующих устройствах, применяемых в системах измерительной техники, автоматики и телемеханики.

Известны релейные коммутаторы, построенные по схеме двухтактного регистра сдвига, содержащие общую блокирующую шину и две управляющие ш«ны, на которые поступают тактогтые импульсы, вызывающие поочередное ьключе»ие коммутирующих реле. Один вывод обмотки каждого реле связан через нормально открытый контакт предыдущего реле с соответствующей управляющей шиной и через свой нормально открытый контакт с блокирующей шиной, подключенной к одному полюсу источника питания, а второй вывод через нормально замкнутый контакт последующего реле связан с другим полюсом источника питания. .Однако в известных коммутаторах сбои в работе одного из коммутирующих элементов могут привест«к нарушению функционпрова»»я всего коммутатора.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом релейном коммутаторе введены дополнительные реле, каждое из которых включено через развязывающий диод между выводом обмотки предыдущего коммутирующего реле, связанным с управляющей шиной, и выводом обмотки последующего реле, подключенным через нормально замкнутый контакт к источнику питания. Коммутирующие реле связаны с блокирующей шиной с помощью нормально открытых контактов допол5 нительных реле.

Коммутация исследуехтых сигналов осуществляется по трем каналам. В двух каналах частоты переключения кратны двум по отношению к частоте в третьем канале и сдвину10 ты между собой во времен«на длительность включения коммутирующего реле.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого релей»ого коммутатора.

Коммутатор содержит коммутирующие реле 11, ..., 1„, дополнительные реле 2» ..., 2, диоды 8<, ...,8„„, служащие для развязки цепей питания реле. Коммутатор управляется такто20 выми импульсами, сдвинутыми во времени « поступающими на шины 4 и 5. Шина б является блокирующей для всех реле. Запуск устрой ства осуществляется путем подачи импульса на вход 7.

25 Запускающий импульс включает реле 1, «

2« которые через нормально открытый ко») такт 8 реле 2 самоблок ируются. При появлеI

) нии на шине 5 тактового импульса через замкнутый нормально открытый контакт 9 реле 11

30 включаются и становятся на самоблокировку 362494

Предмет изобретения

Составитель М. Порфирова

Техред Е. Борисова

Редактор T. Морозова

Корректоры: Е. Михеева и Н. Стельмах

Заказ 243/11 Изд. ¹ 1029 Тираж 404 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 реле 1> и 2>, при этом реле 1 снимается с блокировки при помощи нормально замкнутого контакта 10 реле 1з, включенного в цепь питания реле 1 . Реле 2 остается включенным.

Однако, если реле 1> отпустит свои контакты, то через блокирующий контакт 8 и нормально замкчутый контакт 10 создается цепь питания для реле 1 . Последнее срабатывает и через свой нормально открытый контакт вновь обеспечивает подачу тактового импульса на реле 1>. Сбои в работе реле 2 и 2в также не приведут к нарушению работы коммутатора.

Реле 2 выключается при срабатывании реле

1з и 2з от соответствующего импульса, поступающего на шину 4. В дальнейшем работа схемы происходит аналогично.

Частота переключения сигналов с помощью ксптактов коммутирующих реле 1,— 1„равна ч",ñòîòå поступления тактовых импульсов. При помощи контактов дополнительных реле 2 — 2„

«"Г Фгт1а ЮГ 110Мй ° „с частотами, меньшим;г..в" двз -раза..-"3- 3 .-, +g

Релейный коммутатор, построенный по схеме двухтактного регистра сдвига, содержащий б общую блокировочную шину, подключенную к одному полюсу источника питания, две управляющие шины, коммутирующие реле, один вывод обмотки каждого из которых через нормально открытый контакт предыдущего реле

10 подсоединен к соответствующей управляющей шине, а другой вывод через нормально замкнутый контакт последующего реле подключен к другому полюсу источника питания, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надеж15 ности, между одним выводом обмотки каждого предыдущего коммутирующего реле и другим выводом обмотки каждого последующего реле через развязывающий диод включено дополн ительное реле, причем один вывод обмот20 ки каждого коммутирующего реле через нормально открытый контакт соответствующего дополнительного реле подсоединен к блокировочной шине.

•сесоюзкая •сесоюзкая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и импульсной технике и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, устройствах связи и других устройствах различных отраслей техники
Наверх