Устройство для контроля индуктивности катушек в процессе их намотки на сердечник
О Д и (: Д Я И Е 362261
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советскиэ
Социалистическив
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. б Olr 27/26
Заявлено 12.Ч.1970 (№ 1438116/26-9) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретениИ и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень ¹ 2 за 1973
Дата опубликования описания 13.11.1973
УДК 621.317.334 (088.8) ЭСЕСОЮЯ - ./ 1:
А. М. Исмиев 1 %1- Л ю 84 " 1.Х; 1 0! ф
Е лБЛИОтЕЧ"
Специальное конструкторское бюро ордена Трудового Красноп Г
Знамени института радиотехники и электроники АН СССР
Автор изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИНДУКТИВНОСТИ КАТУШЕК
В ПРОЦЕССЕ ИХ НАМОТКИ НА СЕРДЕЧНИК
Изобретение относится к радиоизмерительной технике.
Известно устройство для контроля индуктивности катушек в процессе их намотки на сердечник, содержащее генератор, бобину, наматываемую и дополнительную катушки и систему автоматического регулирования скорости вращения двигателей. Это устройство имеет недостаточно высокую точность и скорость контроля индуктивности.
Цель изобретения — повышение точности и ускорение процесса контроля.
Поставленная цель достигается тем, что встречно с первой бобиной включена вторая бобина и обе бобины размещены на общем замкнутом магнитопроводе, образующем первую замкнутую магнитную цепь, на котором также размещена компенсирующая короткозамкнутая катушка, а встречно с первой наматываемой катушкой включена вторая наматываемая катушка, при этом сердечники обеих наматываемых катушек расположены в прижимах второй магнитной цепи, выполненной изменяющейся и состоящей из основного и вспомогательных магнитопроводов, прижимов, маховиков и сердечников наматываемых катушек, причем в основном и вспомогательных магнитопроводах выполнены отверстия, в один из которых введены прижимы, а в другие— валы с насаженными на них маховиками, служащими для получения суммарного и разностного магнитных потоков, управляющих работой системы автоматического регулирования скорости вращения двигателей и остановки на5 мотки.
На фиг. 1 дана принципиальная схема пред. лагаемого устройства; на фиг. 2 — схема изменяющейся магнитной цепи.
Короткозамкнутая катушка 1, бобины 2 и 8
10 находятся на магнитопроводе замкнутой магнитной цепи 4. Бобины 2 и 3 заэкранированы так, чтобы магнитная связь между ними осуществлялась только через магнитопровод замкнутой магнитной цепи 4. Электрическая связь
15 между бобинами осуществляется посредством скользящего контакта 5.
Наматываемые катушки б и 7 находятся на сердечниках, являющихся частью замкнутой магнитной цепи 8, и заэкранированы так, что20 бы магнитная связь осуществлялась только по магнитной цепи 8. Сердечники 9 и 10 катушек б и 7 (см. фиг. 2) вставляются в прижимы 11 и 12 соответственно. Вращение сердечников осуществляется посредством приво25 дов 18 и 14. На замкнутой магнитной цепи 8 находится сигнальная катушка 15, сигнал с которой подается на фазосравнивающее устройство 1б через размыкатель 17.
Опорный сигнал с генератора 18 подается
30 одновременно на фазосравнивающее устройст,362261
15
20 во 1б через размыкатель 19 и в измерительную цепь через регулировочные потенциометры 20 и 21. Потенциометр 20 служит для коррекции активного сопротивления цепи по омметру22 после намотки катушки. Потенциометр 21 служит для установки по амперметру 28 начального тока намотки.
Размыкатели 17 и 19 вращаются синхронно с маховиками 24 и 25 (см. фиг. 2), причем в момент, когда маховик 24 находится в верхнем, а маховик 25 в нижнем положении, цепь разомкнута.
Замкнутая магнитная цепь 8, состоящая из основного магнитопровода 2б (см. фиг. 2), вспомогательных магнитопроводов 27, 28 и 29, прижимов 11 и 12, выполнена изменяющейся за счет вращения маховиков 24 и 25, насаженных на валы 80 и 81 соответственно.
Когда маховики 24 и 25 находятся в крайних положениях, Происходит сложение магнитных потоков, создаваемых катушками б и 7.
Когда маховики 24 и 25 находятся в среднем положении, происходит вычитание магнитных потоков катушек 6 и 7.
В процессе намотки одновременно находятся две катушки б и 7. Из-за неравенства магнитных проницаемостей сердечников 9 и 10 катушек б и 7 они принимают некоторые мгновенные неравные значения. Поэтому в магнитной цепи 8 появится разностный магнитный поток, направленный в ту или иную сторону, причем он будет возникать тогда, когда маховики 24 и 25 находятся в среднем положении.
Разностный магнитный поток наведет э.д.с. той,или иной полярности в сигнальной катушке 15. Полярность э,д.с, зависит от направления разностного магнитного потока. Полученный сигнал поступает в фазосравнивающее устройство 1б. Если этот сигнал превышает порог чувствительности, то устройство 1б выдает сигнал на увеличение числа оборотов того привода, на валу которого находится катушка с меньшей индуктивностью.
После увеличения числа оборотов соответствующего привода мгновенные значения индуктивностей выравниваются, и разностный магнитный поток исчезает. Соответственно исчезают э.д.с. в катушке 15, сигнал на входе фазосравнивающего устройства 1б и сигнал на увеличение числа оборотов одного из приводов.
Числа оборотов приводов выравниваются.
В процессе выравнивания мгновенных значений индуктивностей катушек б и 7 одна из бобин также увеличивает число своих оборотов и провода с нее сматывается больше, чем с другой бобины, поэтому если вначале магнитные проницаемости бобин 2 и 8 были одинаковыми, то теперь они становятся различными. В магнитной цепи 4 возникает разносгный магнитный поток, который может привести к появлению ложного сигнала о неравенстве индуктивностей катушек б и 7. Чтобы этого не случилось, на замкнутой магнитной цепи 4 находится короткозамкнутая катушка 1, которая компенсирует возникающий магнитный поток.
В процессе намотки с точек 82 и 88 снимается импульсное напряжение, причем величина импульсов увеличивается. При напряжении, пропорциональном суммарной индуктивности катушек б и 7, происходит автоматическое отключение приводов 18 и 14.
Предмет изобретения
Устройство для контроля индуктивности катушек в процессе их намотки на сердечник, содержащее генератор, бобину, наматываемую и дополнительную катушки и систему автоматического регулирования скорости вращения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и ускорения процесса контроля, встречно с первой бобиной включена вторая бобина и обе бобины размещены на общем замкнутом магнитопроводе, образующем первую замкнутую магнитную цепь, на котором также размещена компенсирующая короткозамкнутая катушка, а встречно с первой наматываемой катушкой включена вторая наматываемая катушка, при этом сердечники обеих наматываемых катушек расположены в прижимах второй магнитной цепи, выполненной изменяющейся и состоящей из основного и вспомогательных магнитопроводов, прижимов, маховиков и сердечников наматываемых катушек, причем в основном и вспомогательных магнитопроводах выполнены отверстия, в одни из которых введены прижимы, а в другие — валы с насаженными на них маховиками, служащими для получения суммарного и разностного магнитных потоков, управляющих работой системы автоматического регулирования скорости вращения двигателей и остановки намотки.
362261
27 2б
51 29 2+12
28 10 30 5
Фиг 2
Заказ 251/15 Изд. № 1038 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Согете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Горбачев
Редактор Г. Котельский Техред Л. Богданова
Корректоры Л. Кириллова и T. Запорожец



