Устройство для вентиляции кабины мостового
362!77
Союа Совстокит
Социалистических
Ровпублнк
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29.Х.1970 (№ 1486729/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
М. Кл. F 24f 7/04
В 66с 13/54
Комитет по долам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров
СССР
Опубликовано 13.XII.1972. Бюллетень № 2 за 1973.
Дата опубликования описания 26.1.1973
УДК 621.874(088.8) Автор изобретения
А. Я. Гендель
Государственный проектный институт «Сантехпроект»
3 аявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ МОСТОВОГО
КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для вентиляции кабин мостовых кранов.
Известно устройство, для вентиляции кабины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути магистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами.
Однако при движении кабины вдоль моста оно отсоединяется от магистрального воздуховода.
Цель изобретения — обеспечить непрерывную подачу кондиционированного воздуха в кабину при ее перемещении по мосту крана.
Для этого в предлагаемом устройстве подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и сообщен с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по ним коробок-сборников, в которых смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для вентиляции кабины мостового крана; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел сопряжения коробок сборников с воздуховодом.
Устройство для подачи воздуха в кабину крана состоит из магистрального воздуховода 1, установленного вдоль подкранового пути, и подающего воздуховода 2, размещенного на мосту 8 крана. Воздуховоды снабжены клапанными затворами 4. На торце подающего воздуховода 2 жестко закреплена коробкасборник 5, а на кабине 6 — коробка-сборник 7, скользящая при перемещении кабины по подающему воздуховоду. Коробки-сборни10 ки 5 и 7 имеют вмонтированный внутри толкатель 8, закрепленный на шарнире 9. Воздух от приточной камеры поступает по магистральному воздуховоду 1 и далее через коробку-сборник 5, подающий воздуховод и ко15 робку-сборник 7 — в кабину 6. При перемещении крана или кабины вдоль крана толкатель 8, выполненный в виде лыжи, наезжает на выступающие головки клапанных затворов 4 и отжимает их вглубь воздуховода.
2С Через образовавшиеся отверстия воздух из воздуховода поступает в коробку-сборник 5 или 7.
После того, как лыжа сходит с головки затвора 4, он под действием возвратной пружи25 ны закрывается, и поступление воздуха через него прекращается. При любых положениях коробки-сборника его толкатель держит открытыми постоянное число клапанных затворов, что обеспечивает непрерывное поступлезо ние воздуха в кабину.
362177
Предмет изобретения
Фиг. У
Узел г фиг. Я
Составитель М. Москалем
Редактор Л. Василькова Техред Л. Богданова Корректоры И. Божко и Е. Сапунова
Заказ 958 Изд. 4№ 1021 Тираж 403 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-:35, Раушская на|б., д. 4/5
Типография ¹ 24 Со1озполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса-Энгельса, 14
1. Устройство для вентиляции кабины мостового крана, содержащее уложенный вдоль подкранового пути магистральный воздуховод и соединенный с кабиной подающий воздуховод, снабженные клапанными затворами, отличающееся тем, что, с целью непрерывной подачи кондиционированного воздуха в кабину при ее перемещении по мосту крана, подающий воздуховод смонтирован вдоль моста крана и сообщен с магистральным воздуховодом и кабиной посредством скользящих по
5 ним коробок-сборников.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в коробке-сборнике смонтированы толкатели, выполненные в виде лыж, взаимодействующих с клапанными затворами.