Запорно-регулирующий быстродействующий
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕН
362169
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ
Зависимое от авт. свидетельства М.Ч, Кл. F 16k 3,1/40
Заявлено ЗОХ1.1970 (№ 1453381/25 с присоединением заявки Хое
Приоритет
0ni бликовано 13.Xl 1.1972. Бюллете
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания б.II.
Авторы изобретения
В. Г. Григорьев, В. А, Черноусов и В. Н. Руднев
Заявитель
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ
КЛАПАН
Изобретение относится к области аэродинамики.
Известен запорно-регулирующий быстродействующий клапан, запорный орган которого взаимодействует с демпферным штоком, кинематически связанным с ходовым винтом, приводимым во вращение от электродвигателя через червячный редуктор.
Предлагаемый запорно-регулируемый быстродействующий клапан отличается от известного тем, что в нижней торцовой части запорного органа с разгрузочными профильными окнами в полости под седлом выполнено глухое отверстие, в котором расположен шток дифференциального поршня пневмопривода со сквозным осевым отверстием, соединяющим полость под поршнем с полостью, заключенной между стенками глухого отверстия и штоком пневмопрпвода.
Это обеспечивасг уменьшение нагрузки па электромеханический привод, обеспечивает ес постоянство, и, крсме того, уменьшает габариты электромеханического привода, На чертеже изображей предлагаемый клапан, в закрытом положении, разрез.
В корпусе 1 расположен запорный орган 2, который уплотняется по седлу 3, укрепленному в перегородке корпуса 1, разделяющей полость 4 и полость 5. Полость 4 имеет отверстие б для впуска рабочего газа из питающего
2 трубопровода высокого давления. Полость 5 имеет отверстие 7 для выхода рабочего газа в форкамеру аэродинамической трубы. В полости 8 расположен демпферный шток 9.
5 Демпферный шток 9 связан кинематическп с ходовым винтом 10, приводимым во вращение через червячный редуктор 11 от электродвигателя 12. Верхняя торцовая часть запорного органа 2 имеет глухое отверстие 18, взаи10 модействующее при открывании запорного органа с демпферным штоком 9 и служащее для амортизации удара. В части запорного органа со стороны выхода рабочей среды находится полость с профилированнымп окнами 14. Нижняя торцовая часгь запорного органа 2 пмсст глухое отверстие 15, в котором расположен шток дифференциального поршня 1б пневмопривода со сквозным осевым отверстием 17.
Предлагаемый клапан работает следующим
20 образом.
При закрытом положении запорного органа
2 давление рабочего газа, находящегося в полости 4 корпуса 1, прижимает запорный орган
2 к седлу 8 с большой силой, обеспечивающей полную герметизацию полости 4 от полости 5.
Сила прижатия загорного органа 2 к седлу У тем больше, чем больше давление рабочего газа.
Перед открытием клапана демпферный шток
30 9 посредством винта 10, редуктора 11 и электII
362169
Предмет изобретения
40 б
Газ
Газ
55
Ссc t a BHTe b
Текред Т.
В. Белевитииа
Миронова
Редактор Л. Василькова
Корректоры: Е. Давыдкина и М. Коробова
Заказ П7/12 Изд. ¹ 1027 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР
Москва, )К-З5, Раушская иаб., д. 4!5
Типографии" пр. Сапунова, 2 родвигателя 12 отводится в заданное положение, обеспечивая клапану 2 возможность открыться под дейстьцем пневмопривода на заданный расход газа. Через отверстие 18 под поршень 1б подается управляющий сжатый воздух, под действием которого последний перемещается вверх до упора в уступ корпуса 1.
При этом поршень 16, упираясь в запорный орган 2, отжимает его от седла 3, преодолевая силу, прижимающую орган 2 к полости 4.
Одновремеш.о управляющий сжатый воздух поступает через отьерстие 7 B глухое отверстие 15. После того, как поршень 1б упрется в уступ корпуса 1, дальнейшее движение запорного органа 2 происходит под действием силы, действующей от управляющего сжатого воздуха в отверсгии 15. Орган 2 своим отверстием 13 надвигается на демпферный шток 9 и останавливается.
Рабочий газ из полости 4 начинает проходить через профилированные окна 14 в полость 5 и оттуда выходит через форкамеру аэродинамической трубы.
При падении давления в форкамере аэродинамической трубы датчик давления, установленный в форкамере, дает сигнал в систему автоматического регулирования, которая включает электродвигатель 12. Под действием электродвигателя 12 через редуктор 11 приводится во вращение ходовой винт 10. Демпферный шток 9 начинает перемещаться вверх, и вместе с ним под действием силы давления управляющего сжатого воздуха в полости перемещается запорный орган 2.
Проходное сечение клапана увеличивается, увеличивается расход рабочего газа, и давление в форкамере аэродинамической трубы восстанавливается до заданной величины.
После окончания эксперимента сжатый управляющий воздух стравливается в атмосферу через отверстие 18. В полость 8 подается управляющий сжатый воздух, под действием которого запорный орган 2 быстро перемещается вниз и садится на седло 3. Расход газа через клапан прекращается.
Так как истечение газа через клапан происходит через профплированпые окна 14, то при открытом положении запорный орган 2 находится в разгруженном состоянии от воздействия давления рабочего газа. В период регулирования запорный орган 2 находится под постоянным, небольшим по величине усилием, действующим на пего от давления сжатого управляющего воздуха в отверстии 15 и прижимающим его к демпферному штоку. 9.
В результате на электромеханический привод, состоящий из ходового винта 10, редуктора 11 и электродвигателя 12, действует постоянная, небольшая нагрузка, не зависящая от давления рабочего газа. Это позволяет выполнить электромеханический привод малых габаритов и малоинерционным. Это обеспечи5 вает высокую точность регулирования расхода газа.
Запорно-регулирующий быстродействующий клапан, запорный орган которого взаимодейсгвует с демпферным штоком, кинематически связанным с ходовым винтом, приводимым BO вращение от электродвигателя через червячный редуктор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузки на электромеханический привод, в нижней торцовой части запорного органа с разгрузочными профильными окнами в полости под седлом выполнено глухое отверстие, в котором расположен шток дифференциального поршня пневмопривода со сквозным осевым отверстием, соединяющим полость под поршнем с полостью, заключенной между стенками глухого отверстия и
25 штоком пневмопривода.

