Па1bc^coiu-jman,,-у::п -,'vrt/l-r-:;;;;"^
361866
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социзлнстическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 25d 9, 12
В 25d 17 24
E 21с 3!22
Заявлено 16.Х1,1970 (№ 1491709/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.643.002.2:624.13 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 9.II.1973
Авторы изобретения
А. Ф. Кичигин, Д. Н. Ешуткин, Б. П. Кретов и Ю. М. Смирнов
Карагандинский политехнический институт
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам, применяемым в качестве приводов ручных молотков, перфораторов, бурильных машин, бутобоев и т. п. механизмов.
Известны гидравлические ударные устройства, включающие корпус, компенсационный поршень и снабженный золотниковым распределителем поршень-боек, сетевой гидроаккумулятор, связанный с напорной магистралью, причем между каждым из поршней и корпусом образованы переливная и напорная полости, а между торцами поршней имеется полость, выполненная в виде газового аккумулятора.
Недостатком таких устройств является большая величина усилия отдачи в период разгона поршня-бойка аккумулятором.
С целью уменьшения усилия отдачи переливная полость поршня-бойка соединена со сливной магистралью через переливной клапан и переливную полость компенсационного поршня, а напорные полости поршня-бойка и компенсационного поршня связаны между собой, а также с сетевым гидроаккумулятором, причем площади поперечного сечения указанных полостей равны.
Кроме того, переливной клапан может иметь дроссельное отверстие.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — гидравлическая схема устройства.
Устройство состоит из разъемного корпуса
5 1, поршня-бойка 2, компенсационного поршня
8, переливного клапана 4 и сетевого гидроаккумулятора 5. В центральной продольной расточке поршня-бойка размещены золотниковый распределитель 6 и пружина 7.
10 На хвостовой части поршня-бойка находятся две системы аксиальных каналов 8, 9 и канал 10. Поршень-боек и компенсационный пор-! шень образуют с корпусом переливные полости 11 и 12, напорные полости 18 и 14, а также
15 газовую полость 15, причем последняя выпол- иена в виде газового аккумулятора.
Каналы 8 постоянно сообщаются с системой радиальных отверстий 16 и переливной полостью 11, а каналы 9 — с системой радиальных
20 каналов 17 и напорной полостью 18. Перелив-! ная полость 12 соединена через отверстие 18 со сливной магистралью, Кольцевой зазор 19, образованный корпусом и гильзой 20, постоянно сообщается с поло25 стью 21 сетевого гидроаккумулятора и напорными полостями 18 и 14, а канал 10 — с управляющей полостью 22 золотника и отверстием 28.
При подаче жидкости под давлением в
30 кольцевой зазор 19 начинается движение
361866 поршня-бойка вправо, а компенсационного поршня — влево; одновременно жидкость поступает в полость 21 гидроаккумулятора. Переливной клапан в этот период оказывает тормозящее действие на движение поршня-бойка, так как жидкость, вытесняемая бойком из переливной полости ll, преодолевает сопротивление переливного клапана. По мере возрастания скорости при взводе поршней жидкость из полости 21 гидроаккумулятора направляется в полости 18 и 14, и в момент полной разрядки гидроаккумулятора отверстие 28 соединяется с напорной полостью 18. При этом жидкость под давлением подается в управляющую полость 22 и передвигает золотник вправо, сжимая пружину 7.
Следовательно, системы радиальных отверстий 16 и каналов 17 связаны между собой и давление в полостях 11 и 18 выравнивается.
С этого момента начинается интенсивное торможение и последующий разгон поршней под воздействием давления газа в полости 15, выполненной в виде газового аккумулятора. В период разгона переливной клапан оказывает тормозящее действие на компенсационный поршень, так как жидкость из полости 14 поступает в полость 12 через зазор 19, полость
18, каналы 9, 17, отверстие 1б, канал 8, полость 11 и переливной клапан 4.
После того, как поршень-боек наносит удар по хвостовику инструмента 24, золотник передвигается в левое положение под действием пружины и силы инерции движения и разъединяет напорные и переливные полости. Компенсационный поршень продолжает двигаться вправо, расходуя свою кинетическую энергию на зарядку сетевого гидроаккумулятора и взвод поршня-бойка. В период разгона поршней золотник удерживается в правом положении силой инерции покоя своей массы.
Для уменьшения расхода жидкости на управление и увеличения быстродействия управляющая полость 22 имеет значительно меньшую площадь поперечного сечения, чем золотник, а торцовые полости золотника постоянно сообщаются между собой и с переливной полостью 11 посредством сверлений, вы10 полненных в золотнике. Для уменьшения пиков давления в напорной магистрали переливной клапан снабжен дроссельным отверстием 25.
Предмет изобретения
1. Гидравлическое ударное устройство, включающее корпус, компенсационный пор20 шень и снабженный золотниковым распределителем поршень-боек, сетевой гидроаккумулятор, связанный с напорной магистралью, причем между каждым из поршней и корпусом образованы переливная и напорная поло25 сти, а между торцами поршней образована полость, выполненная в виде газового аккумулятора, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилия отдачи, переливная полость поршня-бойка соединена со сливной ма30 гистралью через переливной клапан и переливную полость компенсационного поршня, а напорные полости поршня-бойка и компенсационного поршня соединены между собой, а также с сетевым гидроаккумулятором, причем
35 площади поперечного сечения указанных полостей равны.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переливной клапан выполнен с дроссельным отверстием.
361866
19 2/ 5 15 14 20
/ / / / /
25 Ф
Редактор Н. Корченко
Заказ 237/!О Изд. № 1012 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Ф. Хаськович
Техред Л. Богданова
Корректоры: Т. Гревцова и E. Талалаева


