Всесоюзная
О П И С А Н И Е 36I772
ИЗОЬРИтИНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Ч1.1971 (№ 1669020/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
М. Кл. А Olg 25/00
K0NIIITIIT ПО ДЕЛам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
УДК 631.347.1:621.643,5 (088.8) Опубликовано 13.Х11.1972. Бюллетень № 2 за 1973
Дата опубликования описания 7.|1.1973
НАЯ !.
F;f - Q- г
Авторы изобретения
В. А. Песляк, В. Ф. Каверин и Н. А. Назаров
Заявитель
Республиканский государственный институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ДОЖДЕВАЛЪНЪ|Х
МАШИН К ГИДРАНТАМ ЗАКРЫТОЙ СЕТИ
Изобретение относится к области сельского хозяйства.
Известно устройство для подсоединения дождевальных машин к гидрантам закрытой сети, включающее трубопровод и механизм его подъема и опускания.
Использование известных устройств для подсоединения машин к гидрантам на закрытых оросительных системах затруднено из-за установки гидрантов на различной высоте, сложности маневрирования дождевальной машиной, что является большим недостатком, сдерживающим использование этих машин на современных закрытых оросительных системах.
С целью снижения затрат труда и времени на подсоединение дождевальной машины к гидранту в предлагаемом устройстве в трубопровод включено жесткое телескопическое звено, связанное с механизмом подъема и опускания, а часть трубопровода до него выполнена гибкой для обеспечения при подъеме и опускании трубопровода параллельности
его оси плоскости земли.
Для предохранения гибкой части трубопровода от разрушения при переводе его в транспортное положение устройство связано с телескопическим звеном жесткими тягами, шарнирно закрепленными на нем и имеющими в месте крепления секторный паз, центром
2 которого является ось шарнира, служащая ограничительным штифтом.
На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; «а фиг. 2 — шарнирное ( крепление тяги.
Предлагаемое устройство содержит теле- скопическое звено 1 с лебедкой 2, блоком 8, тросом 4 и ограничительными штифтами 5, всасывающее колено б с винтовым механиз10 мом 7, выходное колено 8, гибкий трубопровод 9, тяги с шарнирными креплениями 10 и блок 11.
Дождевальная машина останавливается у гидранта закрытой оросительной сети. Вра15 щением ручки лебедки 2 поднимают или опускают устройство на высоту гидрата путем изменения длины троса 4, запасованного в блок 11, который крепится к корпусу машины. Всасывающее колено б выдвигается из телескопического звена 1 на необходимую длину, и устройство крепится к гидранту, открываемому с помощью винтового механизма 7. Благодаря двум точкам подвески звена
1, лебедке и блоку 8, а также гибкому трубо25 проводу 9, тяге 10 с шарнирными креплениями и шарнирному закреплению выходного колена 8 оси всасывающего колена и гидранта совпадают, что создает удобство и быстроту присоединения устройства и не вызывает ин30 тенсивного износа уплотнительных манжет.
361772, Lg, Раг 2
Составитель Т. Кукос
Техред Т. Миронова
Редактор В. Блохина
Корректоры: Л. Новожилова и Л, Бадылама
Заказ 181/3 Изд. № 1050 Тираж 404 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Совпадение осей всасывающего колена и гидранта, т. е. параллельность устройства поверхности земли, осуществляется в определенных пределах, ограниченных величиной секторного паза в шарнирном креплении тяги, в котором размещен ограничительный штифт
5. Штифт необходим для предохранения гибкого трубопровода от излома при подъеме устройства в транспортное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для подсоединения дождевальных машин к гидрантам закрытой сети, включающее трубопровод и механизм его подъема и опускания, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат труда и времени на подсоединение дождевальной машины к гид ранту, в трубопровод включено жесткое телескопическое звено, связанное с механизмом подъема и опускания, а часть трубопровода до него выполнена гибкой для обеспечения при подъеме и опускании трубопровода параллельности его оси плоскости земли.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения гибкой части трубопровода от разрушения при переводе его в транспортное положение, оно связано с телескопическим звеном жесткими тягами шарнирно закрепленными на нем и имеющими в месте крепления секторный паз, центром которого является ocb шарнира, служащая ограничительным штифтом.

