Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки
360450
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.VII.1964 (№ 910776/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.XI.1972. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 16.1.1973
М. Кл. Е 04b 1/60
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 69.057.4(088.8) Авторы изобретения
Л. И. Иосилевский и В. П. Чирков
Заявитель
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СМЕЖНЫХ БЛОКОВ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ
Известные стыки изгибаемых балочных пролетных соединений устраиваются путем членения балок на блоки вертикальными швами.
Стыкование блоков в предварительно напряженных конструкциях осуществляют путем об- 5 жатия бетона по вертикальному шву пучками, пропущенными в каналах по всей длине балки.
При этом срезывающие усилия (после образования трещин) воспринимаются полиго- 10 нальной арматурой, расположенной под небольшим углом к горизонтали (10 — 12 ), что приводит к неэффективному ее использованию при работе на поперечную силу.
Цель изобретения — повышение плотности 15 стыкового соединения, исключение взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных и а гр узок.
Согласно изобретению прилегающие торцы 20 смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.
На фиг. 1 изображено описываемое устрой- 25 ство стыкового соединения смежных блоков железобетонной балки; на фиг. 2 — 5 соответственно разрезы по А — А, Б — Б,  — В и à — Г на фиг. 1; на фиг. 6, 7, 8 — три стадии изготовления железобетонной балки (соответствен- 30 но изготовление блока I, блока II и объединение их в одну конструкцию).
Стыковое соединение решается путем плотного взаимного притыкания двух отдельных блоков I u I I, прилегающие торцы 1 которых в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям. В вертикальном направлении блоки 1 и 11 объединяются напряженными хомутами 2, пропущенными в каналах 8 и 4 блоков.
Стыкование напряженной пучковой арматуры 5 и 6 соответственно в нижнем и верхнем поясах выполняется в виде двухпетлевого замка на пальцах 7.
Из блока 1, изготовленного стендовым способом, выпущены петли 8 напряженных пучков. Из блока II, натяжение рабочей арматуры 9 которого производится на бетон в каналах 10, выпущенная петля 11 раздваивается.
Петли 8 и 11 напряженной продольной арматуры 5 и 9 надеваются на палец 7. Для удобства соединения арматуры 5 и 9 в боковой поверхности нижнего пояска балки предусмотрены ниши 12, заполняемые до натяжения продольной арматуры блока II бетоном. Для пропуска продольной пучковой арматуры в блоке II выполнены каналы 10, заполняемые впоследствии инъектированным раствором. Блоки, входящие в состав балки, имеющей предва360450
55 рительно напряженные в двух направлениях косые стыки, изготовляют и собирают в следующей последовательности.
П е р в а я с т а д и я. Изготовление блоков I.
Блок 1, длина которого назначается в соответствии с габаритами действующих на заводах и полигонах стендов, изготавливается на стенде с натяжением рабочей продольной арматуры 5 на упоры (до бетонирования блока) с усилием. Лрматура 5 блока 1 соединяется с инвентарными пучками 18 стенда двухпетлевым замком 14. Для образования каналов под напрягаемые хомуты в зоне стыка вместе с арматурным каркасом устанавливаются временные стержни 15 с изоляцией от сцепления с бетоном (например, обмазкой солидолом и т. д.).
Длина этих стержней переменная и равна высоте блока 1 в зоне стыка, а диаметр стержней равен диаметру напрягаемых хомутов.
После бетонирования временные стержни удаляют, в результате чего образуются каналы 8 для напряженных хомутов в блоке 1. После отпуска натяжения арматуры блок 1 вынимается из стенда.
В т о р а я с т а д и я. Изготовление блоков
II. Чтобы достигнуть плотного прилегания по контакту блоков 1 и II, блок I используется в качестве опалубки по поверхности косого стыка.
Соприкасающуюся с блоком II поверхность блока 1 смазывают или в зону контакта вставляют тонкие упругие разделяющие прокладки.
В образованные ранее каналы 8 блока 1 вставляются изолированные от сцепления с бетоном напрягаемые хомуты 2 длиной, равной полной высоте балки. После бетонирования блоков II и извлечения из бетона напрягаемых хомутов на период транспортировки по всей высоте стыка образуются прямолинейные каналы, причем каналы 4 в блоке в точности являются продолжением ранее изготовленных каналов 8 в блоке 1. Каналы 10 для продольной арматуры в блоке 8 выполняют известными способами с помощью различного рода «аналообразователей. В эти каналы можно завести продольную арматуру блока II и соединить ее двухпетлевым замком с продольной арматурой блока 1. Лналогичным образом выполняется стык напряженной арматуры в верхнем поясе. Затем производится пробное натяжение до проектных усилий как напряженных хомутов, так и продольной арматуры. После снятия усилия натяжения вдоль и поперек стыка блоки 1 и II разбираются для транспортировки к месту монтажа целой балки в пролет на опоры моста.
Таким образом, в процессе изготовления балки составляющие ее блоки проходят конт5
15 г0 г5
4 рольную сборку с полным рабочим натяжением поперечной и продольной арматуры, чем гарантируется высокая точность сборки конструкции непосредственно на месте монтажа и исключается необходимость выполнения специальной контрольной сборки блоков.
Т р е т ь я с т а д и я. Объединение блоков 1 и II в одну конструкцию на месте монтажа.
Блоки 1 и II устанавливаются на стройплощадке непосредственно у опор моста. Заведенная в каналы блока II продольная арматура соединяется двухпетлевым замком с арматурой 5 блока 1. Кроме двухпетлевого замка можно применить и другие известные способы стыкования продольной арматуры, например на клинообразных муфтах, и др.
Ниша 12, где расположен стык продольной арматуры, бетонируется бетоном на быстротвердеющем или обычном цементе.
В каналы 8 и 4 вставляют напряженные хомуты, покрытые смазкой. Анкерами для хомутов являются гайки, навинчиваемые на хомуты после установки их в каналы. Затем производится натяжение хомутов с усилием. Так как напрягаемые хомуты служили для образования каналов и их диаметр в точности равен диаметру каналов, то инъектирования каналов не требуется, а защита хомутов от коррозии обеспечивается смазкой на участках внутри каналов и покрытием их эпоксидной смолой или битумом на концах каналов, где расположены углубления для опорной шайбы и гайки анкера хомута (на фиг. 8 не показаны).
Натяжение продольной арматуры 8 блока
Il с последующим инъектированием каналов выполняется после достижения бетоном в нише 12 необходимой расчетной прочности.
После натяжения хомутов 2 и продольной арматуры 9 все сечения косого стыка в двух направлениях оказываются обжатыми до расчетных напряжений.
Монтаж целой объединенной балки в пролет производится с помощью консольных кранов илн продольной надвижкой.
Предмет изобретения
Стыковое соединение смежных блоков железобетонной балки, обжимаемое продольно напрягаемой арматурой, отличающееся тем, что, с целью повышения плотности соединения, исключения взаимного вертикального сдвига, а также дополнительного обжатия при воздействии эксплуатационных нагрузок, прилегающие торцы смежных блоков в пределах ребра балки выполнены наклонными и расположены перпендикулярно главным сжимающим напряжениям.
360450
14 12
Фиг, b
Фиг. 7
Составитель Л. Романова
Техред T. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор Н. Белявская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4329/17 Изд. ¹ 1790 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



