Агломерационная решетка с перекрытыми смежными боковыми бортами
О Л И С А Н И Е 359842
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
М. Кл. С 21b 1/18
Зависимый от патента №
Заявлено 11.Ч11I.1969 № 1356602/22-2
Приоритет 11.IX.1968 № P 1758985,4, ФРГ
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 9.1.1973
УДК 622.785.5.002.5
1(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Фритц Мюллер, Винфрид Шмидт и Хуго Вернер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Кнапзак АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ РЕШЕТКА С ПЕРЕКРЫТЫМИ
СМЕЖНЫМИ БОКОВЫМИ БОРТАМИ
Изобретение относится к металлургическому оборудованию и касается выполнения борта агломерационных решеток, служащих для сушки, сжигания и агломерации рудных и других материалов.
Известна агломерационная тележка с перекрытыми смежными боковыми бортами, имеющими в нижней части по два удлиненных отверстия для крепления пальцами полотна колосникового поля, причем отверстие каждого борта совмещается с отверстием смежного борта. Торцовые поверхности передней и задней частей борта образуют между собой угол. Для образования зон перекрытия передняя половина борта смещена относительно задней половины на толщину борта.
Отличительная особенность предлагаемой решетки заключается в том, что отношение высоты борта к расстоянию между отверстиями в нижней его части составляет не менее
0,86, причем нижние передняя и задняя торцовые части выполнены кругообразной формы, переходящей в прямолинейные скошенные верхние части. Направление скоса передней части противоположно скосу задней части смежного борта.
На фиг. 1 показан борт решетки, вид сверху; на фиг. 2 — то же, со стороны решетки; на фиг. 3 — то же, с внешней стороны; на фиг. 4 — два смежных борта со стороны решетки; на фиг. 5 — то же, вид сверху.
Борт состоит из передней половины 1 и задней половины 2, причем передняя половина 1 смещена по отношению к задней половине 2 (параллельно самой себе) на толщину стенки борта для образования областей перекрытия.
Посредством созданных таким путем областей
10 перекрытия каждый борт перекрывается примерно наполовину двумя смежными бортами.
Кроме того, борт имеет в нижней части два удлиненных отверстия 8 и 4; каждое отверстие борта совмещается соответственно с
1s одним из аналогичных отверстий обеих соседних бортов. В отличие от переднего отверстия
8, вокруг заднего отверстия 4 на некотором расстоянии от него имеется концентрический воротник, внутри которого располагаются
20 поддерживающие элементы, размещенные на пальце несущего полотерна, Воротничок продолжается в виде нижней планки 5. Напротив нижней боковой краевой пленки предусмотрена верхняя планка б. Борт направляется при
25 помощи нижней 5 и верхней б планок по нижнему и верхнему рельсу скольжения. Отношение высоты h борта к расстоянию между отверстиями борта составляет более 0,86.
359842
Пригодным показало себя отношение, равное примерно 1, 1, что однако не исключает применения и других величин, например лежащих в пределах 0,9 — 1,5.
Нижняя передняя торцовая поверхность 7 борта выполнена кругообразной формы, а верхняя часть — прямолинейной и танген- . циальной к кругообразной форме. При этом прямолинейная часть передней торцовой поверхности 7 имеет скос 8. Аналогично выпол- 10 нена задняя торцовая поверхность 9 передней половины 1 борта. Прямолинейная часть задней торцовой поверх ности передвей половины
9 борта имеет, скос 10, противоположный скосу 8 передней торцовой поверхности. Поверхности 7 и 9 борта своими прямолинейными участками составляют угол а (до 60 ); хорошо пригодным оказался угол а=25 .
Когда передний правый борт начинает наклоняться вниз при прохождении поворотного 20 ролика, то треугольник, образованный скосами 8 и 10 соседних бортов, раскрывается, и он может загрязняться. После прохождения поворотных роликов борта занимают первоначальное положение (см. фиг. 4). Когда треугольник, образованный скосами 8 и 10, после прохождения поворотных роликов, начинает снова закрываться, оба скоса 8 и 10 действуют совместно по принципу ножниц и принудительно удаляют загрязнения.
Предмет изобретения
Атломерационная решетка с перекрытыми смежными боковыми бортами, снабженными в нижней части двумя удлиненными отверстиями для крепления пальцев несущей поверхности, отличающаяся тем, что, с целью образования зон перекрытия, отношение высоты борта к расстоянию между отверстиями в нем составляет не менее 0,86, причем передняя и задняя нижние торцовые части борта выполнены кругообразной формы переходящей в прямолинейные скошенные верхние части.
359842
Й) J ду у )
Составитель А. Харитонов
Техред Е. Борисова Корректоры: Н. Прокуратова и Е. Михеева
Редактор Л. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 4249/18 Изд. № 1758 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5



