Коммутационное устройство моста электропередачи постоянного тока
ОПИСАНИЕ 35972l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07,1Õ. 1970 (№ 1479639 24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 15.1.1973
М. Кл. Н 02b 1/20
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 627 316 349 052 5 (088,8) Авторы изобретения
А. М. Берковский, М. И. Гольберг, А. М. Назаров и В. E. Турецкий
Отделение дальних передач Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института «Энергосетьпроект»
Заявитель
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МОСТА
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электропередачах постоянного тока высокого напряжения.
Известны коммутационные устройства моста электропередачи постоянного тока, содержащие полюсные разъединители, шунтирующий коммутационный а ппарат и обходную шину, соединяющую мост в каскадную схему полюса преобразовательной подстанции и секционированную у каждого моста. Однако ревизия или ремонт оборудования преобразовательного моста требует полного отключения полюса электропередачи, в схему которого входит этот мост, на время, необходимое для проведения ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования. Длительное отключение полюса электропередачи приводит к снижению ее надежности.
Цель изобретения — повышение надежности электропередачи при ремонте на месте при работающем полюсе подстанции. Это достигается тем, что предлагаемое устройство подсоединено в место секционирования обходной шины отрезками шин, укрепленными на изоляции, и шунтировано перемычкой, включенной между концами отрезков шин при отсоединенной ошиновке, по крайней мере, одного ремонтируемого аппарата устройства.
На чертеже, показана схема описываемого устройства.
Вдоль обходной шины 1 полюса преобразователя установлены в один ряд две шинные
5 опоры 2. По обе стороны от шинных опор расположены полюсные разъединители 8, а на допустимых электрических ремонтных расстояниях установлен шунтирующий коммутационный аппарат 4 (например, разъедини10 тель). Коммутационное устройство связано с обходной шиной 1 постоянной ошиновкой 5 через шинные опоры 2. Полюсные разъединители 8ико,ммутационный аппарат 4 связаны, в свою очередь, с шинными опорами при по15 мощи отрезков б и 7 объемной ошиновки.
Преобразовательный мост подключен к .полюсным разъединителям постоянной связью 8 от воздушных или кабельных выводов 9 из здания моста
20 Ремонт шунтирующего коммутационного аппарата 4 осуществляется после демонтажа объемных отрезков 7 ошиновки. При этом работа преобразовательного моста и полюса передачи в целом не нарушается. Ремонт полюс2s ных разъединителей 8 выполняется при ооесточенном преобразовательном мосте после снятия съемных отрезков б шин. Шунтирование же преобразовательного моста в случае одновременного вывода в ремонт всех аппа30 ратов коммутационного устройства осуществ359721
Составитель С. Шутова
Техред E. Борисова
Редактор А. Пейсоченко
Корректор Е, Михеева
Заказ 4239/10 Изд. № 1772 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ляется запасным отрезком 10 ошиновки при демонтированных съемных отрезках б и 7 ошиновки. После окончания ремонта оборудования снятые отрезки шин монтируют на свое место и схема восстанавливается.
Предмет изобретения
Коммутационное устройство моста электро.передачи постоянного тока, содержащее полюсные разъединители, шунтирующий аппарат и обходную шину, соединяющую мост в каскадную схему полюса преобразовательной подстанции и секционированную у каждого моста, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности при ремонте на месте при работающем полюсе подстанции, оно присоединено в место секционирования обходной шины отрезками шин, укрепленными на изоляции, и шунтировано перемычкой, включенной между концами отрезков шин при отсое10 диненной ошиновке, по крайней мере, одного ремонтируемого аппарата устройства.

