Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«'-*^l'f f^ тг^''''^"' • •" ->& '- -i л: .и^1!::.^'1шш',\:шм1 йиь]и^оггкл
33)4б4
Союз Советскил
Социалистических
Ресоубдин
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
М. 1,л. Н 02Ь 1/24
Н 02j 3/26
Заявлено 19.1.1968 (№ 1212238/24-7) с присоединением заявки %в
Приоритет—
Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 29.III.1972
Нотоитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1х 621.316.174:625.21 (088.8) К. С. Бессонов, А. И. Дудниченко, Б. M. Гамбург, В. Г. Китушин, Д. А. Мыслин
Авторы изобрст< ння
Сибирское отделение Всесоюзного государственного проектноизыскательского и научно-исследовательского института
«Энергосетьпроект»
Заявитель
ПЕГ ГтДВИМ(11А51 !1ЙДСТА1111И51
Изобретение касается современных энергетически.; систем, где применяются передвижные понижающие подстанции, используемые в качестве мобильного резерва в сетях высокого напряжения.
Известна передвижная подстанция
220/110/6 кв, содержащая открытое распределнтслыюе устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяемый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв и комплектное распределительное устройство 6 кв, Однако эта подстанция размещается на пятнадцати единицах железнодорожного подвижного состава, и для включения ее под напряжение требуется значительное время на подготовительные работы.
Целью изобретения является повышение компактности и мобильности подстанции.
Это достигается тем, что автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводамн линии 220»в, а нейтраль трансформатора пит lloщей сети соединена с разземленной нейтрялью автотрансформатора, причем соединение нейтралей осуществлено с помощью разземлснного троса линии 220 кв.
Для ликвидации несиммстрии напряжений у потребителей в расссчку соединения нсйтра2 лей может быть включен бустср-трансформатор.
На фнг. 1 показана пршщипнальная схема предлагаемой подстанции, вариант; Ila
5 фиг. 2 — то же, с бустер-трансформатором, вариант; на фнг. 3 — подстанция, размещенная ня пяти сднннцях железнодорожного составл, в плане.
Дьухфазное открытое распределительное
to устройство (ОРУ) 220 кв, смонтированное на четырехосной платформе, состоит из отделнтслсй 1 и разрядников 2, связанных жесткой ошнновкой из ал|оминиевых труб, которая ня
Время транспортировки подстанции демонтируется и укладывается на платформу. Для обеспечения требуeìûx. нормами электрических расстояний применены поворотные кронштейны 1 с изоляторами 4.
Непосредственно за платформой OP .>о 220 кв в состявс следует транспортер, на котором установлены: автотрансформатор б с двумя выводами 22016 кв it тремя выводами
110/7»в, наплавленными в протнвоположныс стороны вдоль продольной оси транспортера, теплообме!ишк 8 автотрансформатора и короткозамыкятсль 9. Связи автотрансформатора с ОРУ 220 кв
ОРУ ПО кв выполнены жесткой ошнновкой из алюминиевых труо. Выводы 6 кв находятся на широкой стороне оака авто3з
3 трансформатора, а его связь с комплектным распределительным устройством 6 кв выполнена в виде гибких кабелей с резиновой изоляцией шахтного типа.
За транспортером автотрансформатора следует четырехосная платформа с ОРУ 110 кв, которое состоит из однополюсных выключателей 10 и однополюсных разъединителей 11, связанных между собой жесткой ошиновкой вз алюминиевых труб.
За платформой ОРУ 110 кв располагается двухосная платформа, на которой размещено распределительное у.стройство 6 кв, скомплектованное из камер 12 наружной установки заводского изготовления типа КРУН-6. Последним вагоном, замыкающим весь состав, является крытый цельнометаллический вагон, в котором размещены пункт управления подстанцией, купе для эксплуатационного персонала и вспомогательные помещения.
Предлагаемая подстанция, работающая по неполнофазной схеме, имея несколько более повышенные потери в силовом автотрансформаторе, размещена всего на пяти единицах подвижного железнодорожного состава, пе требует выполнения большого объема монтаж!
464 ных работ на месте сс установки и исключает недопустимое влияние питающей подстанции
ЛЭП-220 кв на линии связи.
5 Предмет изобретения
1. Передвижная подстанция 220/110/6 кв, содержащая открытое распределительное устройство 220 кв, автотрансформатор, соединяе1о мый линией 220 кв с трансформатором питающей сети, открытое распределительное устройство 110 кв, комплектное распределительное устройство 6 кв, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности и мобильно15 стн, автотрансформатор выполнен неполнофазным и соединен с питающей сетью двумя фазнымн проводами линии 220 кв, а нейтраль трансформатора питающей сети соединена с разземленной нейтралью автотрапсформатора, 20 причем соединение найтралей осуществлено с помощью разземленного троса линии 220 кв.
2. Передвижная подстанция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ликвидации несимметрии напряжений у потребителей, в рас25 сечку соединешгя нейтралей включен бустертрансформатор. — (1 аШШШ вЂ” 11
-.75И
9 иг с
77(k 7!
Состав»тель Л. Я»варева
Текрсд T. Ускова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 1460 Изд М "12 Тираж 4»8 l1o,;»»ñ»oñ
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий»1» Совете М»»»строп СССР
Москва, )К-35, Рву»искал»яо.. д. -1/5
Запорскав т»»нера 1»»в
![Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/400/4002663-s.jpg)
![Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/400/4002664-s.jpg)
![Пер ед в и ж п л я 11 од ста 11ц и я; ,•.-t«-*^lf f^ тг^^ • • ->& - -i л: .и^1!::.^1шш,\:шм1 йиь]и^оггкл](https://img.poleznayamodel.ru/img_pat/400/4002665-s.jpg)