Пневматический ударный механизм•
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 275931
Заявлено 17.Ч.1971 (№ 1657310, 22-3) М. Кл. Е 21с 3. 24 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий
УДК 622.233.52-85(088.8) Опубликовано 21.Х1.1972. Ьюллетепь № 35
Дата опубликования описания 03.1.1973 при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Я. Земляной, Ю. Н. Смирнов и М. И. Оноцкий
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
Министерства транспортного строительства СССР
Заявитель
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАР Н Ы Р! МЕХА Н ИЗМ
Изобретение относится к пневматическим ударным механизмам и может быть использовано, в частности, в устройствах для бурения шпуров и скважин.
По основному авт. св. № 275931 известен пневматический ударный механизм, включающий корпус с камерами рабочего и холостого хода, поршень, запорный клапан. С целью изменения динамики рабочего процесса механизма и обеспечения регулирования энергии единичного удара в известном механизме камера холостого хода снабжена втулкой-центратором, фиксируемой к корпусу, а запорный клапан выполнен на резьбе.
Недостатками известного механизма являются недостаточно фиксированная отсечка сжатого воздуха от камеры холостого хода, что приводит к снижению ударной мощности механизма, и трудность центрирования запорного клапана и поршня.
В предлагаемом механизме указанные недостатки устраняются за счет того, что запорный клапан установлен с возможностью постоянного контакта с поршнем, причем для подачи энергоносителя в камеру холостого хода в поршне в месте его контакта с запорным клапаном выполнены открытые со стороны камеры рабочего хода внутренние продольные пазы, На фиг. 1 схематически изображен предла гаемый пневматический ударный механизм; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Запорный клапан 1 устанавливают с возможностью постоянного контакта с поршнем 2. При этом для подачи энергоносителя в камеру 8 холостого хода в поршне 2 в месте его контакта с запорным клапаном 1 выполнены открытые со стороны камеры 4 ра10 бочего хода внутренние продольные пазы 5 (см. фиг. 1 и 2). По условиям технологичности пазы 5 нарезаны во втулке б, запрессованной внутри поршня 2, причем внутренняя поверхность втулки б служит направляющей запорного клапана 1, который установлен в жестко прикрепленном к корпусу 7 механизма фланце 8 при помощи гаек 9, шайб 10 и втулки 11. Во фланце 8 предусмотрены отверстия 12 для подачи энергоносителя в ка20 меру 4 р а б очего хода.
Между фланцем 8 и втулкой I I, надетой на шток 18 запорного клапана 1 для предохранения резьбовой нарезки 14 штока 13 от повреждений, имеется зазор 15, что позволяет
25 дополнительно улучшить центрирование запорного клапана 1 за счет возможности ограниченного перемещения его в радиальной плоскости.
Пневматический ударный механизм рабо30 тает следующим образом.
359382 хода в этот момент создается избыточное давление, под действием которого поршень 2 сначала затормаживается, а затем перемещается вниз, совершая рабочий ход и нанося
6 удар по наковальне 18 инструмента (на чертежах не показан). Затем цикл повторяется.
Пневматический ударный механизм по авт. св. № 275931, отличающийся тем, что, с . целью увеличения ударной мощности и улучшения центрирования запорного клапана и
15 поршня, запорный клапан установлен с возможностью постоянного контакта с поршнем, причем для подачи энергоносителя в камеру холостого хода в поршне в месте его контакта с запорным клапаном выполнены откры20 тые со стороны камеры рабочего хода внутренние продольные пазы.
1 l 14
/ 7 оиГ 1
Редактор Г. Котельский Текред А. Камышникова
Корректор Е. Талалаева
Изд. № 1767
Заказ 4234/16
Тираж 406 Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
Энергоноситель, например сжатый воздух, через отверстия 12 во фланце 8 поступает в камеру 4 рабочего хода, а оттуда через пазы б и центральный канал 1б поршня 2 в камеру 8 холостого хода. Под действием давления в камере 8 холостого хода и вследствие того, что рабочая площадь поршня 2 со стороны камеры 8 холостого хода больше, чем его рабочая площадь со стороны камеры 4 рабочего хода, поршень 2 поднимается вверх, совершая холостой ход.
При движении поршня 2 вверх запорный клапан 1, скользя во втулке б, входит в центральный канал 1б поршня 2. При этом происходит строго фиксированная отсечка энергоносителя от камеры 8 холостого хода, что способствует увеличению ударной мощности механизма. Одновременно камера 8 холостого хода через отверстия 17 в корпусе 7 механизма сообщается с атмосферой, и давление в этой камере падает. В камере 4 рабочего
Предмет изобретения

