Патент ссср 193834
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
3аявлеги> 01.VI I.1964 (№ 908756/24-6) Кл. 46с-, 105 с присосдипс1шсм заявки ¹
11риоритст
МПК Е 021
Комитет по делан изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038.52 (088.8) Опуоликовано 13.III.1967. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 15Х.1967
Авторы изобретения
Б. Н. Файнлейб, В. А. Колосов, Б. А. Клестов, А. H. Лед и О. П. Попо м арев
Центральный научно-исследовательский и конструкторский по топливной аппаратуре автотракторных и стационарн двигателей
Заявитель
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНОГО ТИПА
Известны топливные насосы распределительного типа для двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с распределительными каналами, расточкой для плунжера, совершающего одновременно возвр ат но-поступательное и вращательное движение, кулачковую шайбу, перемещающую плунжер и прекращающую подачу топлива из надплунжерного прострапства через распределительные каналы к форсупкам при остановке плунжера в ьерхпей мертвой точке.
Предлагаемый топливный насос отличается от известных тем, ITo плун>кер имеет осевой перепускной канал, соединяющий надплун>ксрное пространство при помощи наполнительного отверстия с полостью низкого давления, и отсечную втулку, скользящую вдоль плупжера и перекрывающую наполнительное отверстие. Осевое положение втулки определяет геометрическое начало подачи топлива и тем самым цикловую подачу топлива.
Такое выполнение исключает влияние давления питания на цикловую подачу топлива.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого насоса.
Насосная секция состоит из корпуса 1 и плупжера 2, совершающего одновременно возвратно-поступательное и вращательное движение. Отсечная втулка 8, осуществляющая дозирование топлива в надплупжерном пространстве, перемещается вдоль плупжера под действием регулятора. Головка 4 насоса соединена с корпусом гайкой >. В головке размещаются штуцера 6 с золотникошями клапанами 7, которые препятствуют прорыву газов в надплунжерпое пространство в случае зависания иглы.
В результате изменения положения отсечной втулки за счет перетекания части топлива из надплунжерного пространства в полость низкого давления меняется актив lblli «од плупжера. При рабочем ходе плунжера с перекрытием наполнительного отверстия 8 отсечной втулкой топливо по распределительному каналу плунжера и по отверстию 9 втулки поступает в головку к соответствующему штуцсру и далее в форсунку двигателя.
Подача продолжается до остановки плунжера в вер«ней мертвой точке, прн пере«оде через которую плун>кер опускается па некоторую постоянную величину и остапавливается— происходит разгрузка топливопроводов высокого давления.
При остановке плунжер, поворачиваясь, разобщает распределительный канал. 1«огда плун>кер опускается, открывается наполнительное отверстие 8 и проис«однт наполнение надплуижерного пространства топливом. Прп ходе плупжера вверх топливо пз падплун>кер30 ного пространства вытесняется обратно до пс193834
Предмет изобретения
Составитель А. Белостоцкий
Редактор П. А. Вербова Тскрсд А. A. Камы пникова Корректоры: Н. Н. Самыгнна и В. В. Крылова
Заказ 1085/1 Тира>к 535 Поди н сн ос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 рекрытия наполнительного отверстия 8 отсечной втулкой 8. Далее процесс повторяется с последовательным распределением топлива по штуцер а м.
Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с распределительными каналами, расточкой для плунжера, приводимого в движение при помощи кулачковой шайбы, прекращающей подачу топлива из надплунжерного пространства к распределительным каналам при остановке плунжера в верхней мертвой точке, и полость низкого давления, отлачаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения незаHHcHìoñòè цикловой подачи топлива от давления питания, плунжер имеет осевой перепускной канал, соединяющий надплунжерное пространство при помощи наполнительногоот. верстия с полостью низкого давления, и пере10 мещающуюся вдоль плунжера перекрывающую наполнительное отверстие отсечную втулку, положение которой определяет геометрическое начало подачи топлива.

